Рецензия к мультфильму «приключения тинтина: тайна единорога». ностальгия по индиане

Экранизация графических новелл бельгийского живописца Эрже, посвященных приключениям журналиста Тинтина, один из самых необычных и долгоиграющих голливудских проектов. Необычных по причине того, что ни сам персонаж, ни его создатель малоизвестны практически всем обитателей планеты, а следовательно, крупнобюджетный фильм о храбрец — предприятие рискованное. Долгоиграющих по причине того, что Стивен Спилберг грезил об этом в течение четверти века. В итоге, все оказалось. Правильнее, оказалась высокотехнологичная, броская ностальгия по Индиане Джонсу.

Начнем с конца. Беспрецедентное решения выпустить фильм для того чтобы уровня сперва в Европе, в том числе и в России, и только через полтора месяца в Северной Америке — полностью оправдано. Хотя бы по причине того, что спасти Приключения Тинтина от провала сможет только замечательный, хороший сарафан из Ветхого Света. Никакой рекламой американским зрителям не удастся растолковать, чем новый опыт с performance capture будет различаться от последних провальных проектов Роберта Земекиса. Кроме того с учетом того, что на афишах будут большим шрифтом собраны имена Питера Джексона и Стивена Спилберга.

Второй задачей для того чтобы сарафана станет объяснение американской публике, чем конкретно Приключения Тинтина отличаются от трех фильмов об Индиане Джонсе. Не в техническом замысле и не в художественных средствах, то есть в попытке создать нового храбреца, за похождениями которого будет весьма интересно следить в течении нескольких серий. Так как отыскать эти отличия поразительно сложно.

Итак о главном. Первый фильм по мотивам произведений Эрже, непременно, самый идеальный кинопроект, абсолютно нарисованный посредством компьютеров. В нем нет ни единого кадра, снятого на натуре, но имеется богатейшие текстуры, страно детализация и живые глаза задних замыслов.

Но неспециализированная мультяшность, не разрешающая принимать Приключения Тинтина как, фактически, фильм очень сильно портит неспециализированное чувство и вызывает один серьёзный вопрос: для чего по большому счету было применять дорогостоящий съемочный комплекс Аватара, дабы поведать эту историю? С таким же успехом возможно было легко нарисовать всех храбрецов и окружающее их пространство, не прибегая к помощи увешанных датчиками звезд, наподобие Дэниела Крэйга.

Кто-то может возразить в ответ, что Спилберг, мол, пробовал совместить несовместимое — стилистику Эрже с ее очевидным искажением людских образов и пластику живых актеров. К стилистике претензий нет: все храбрецы вправду выглядят так, как их нарисовал бельгийский живописец. А вот с пластикой дела обстоят хуже. И дело не в том, что храбрецы легко выходят из очевидно не совместимых с судьбой передряг, (таких подвигов и у Индианы Джонса куры не клюют), а в том, что делают они это с действительно мультяшной грацией.

Одним словом, самая основная претензия к технически безукоризненному видеоряду — это взаимодействие и среда с ней. Было бы куда эффектнее поместить рисованных храбрецов, созданных посредством performance capture, в настоящие декорации, настоящую пустыню и настоящие муниципальные пейзажи. В свое время что-то подобное с блеском удалось, как Джеймсу Кэмерону в Аватаре, так и Питеру Джексону во Властелине колец.

Вторая неприятность — сценарий. Ясно, что Спилберг стремился максимально совершенно верно направляться сюжетной линии произведений Эрже. Но обязан же он был проследить за тем, дабы его сценаристы, среди которых Эдгар Райт, обеспечили свойственные лучшим проектам известного режиссера дух нескончаемого приключения и узкую иронию. Вместо этого зритель видит пара более либо менее оправданных цитат из того же Индианы Джонса.

Самое необычное, что полностью узнаваемые всеми поклонниками творчества Спилберга сцены и являются самыми сильными в Приключениях Тинтина. Не то, дабы в картине уж совсем не было никаких находок. Они, непременно, имеется, и кое-какие из них вправду уникальны и приводят к смеху в зале. Но их тяжело мало.

Адекватно оценить вклад актеров не представляется вероятным. Не только по причине того, что в РФ кроме того их голоса скрыты дубляжем, но и по причине того, что за идеальными компьютерными образами совсем не улавливается душа и страсть, каковые были свойственны Горлуму, синекожим храбрецам Аватара и Кинг Конгу. Кроме того неповторимый Энди Серкис, создавший на экране лучших в современном кино вымышленных существ, не смог показать себя полностью, не смотря на то, что его персонаж, без сомнений, самый броский. Что же касается Джейми Белла, сыгравшего самого Тинтина, то на его месте имели возможность бы появляться десятки и десятки вторых молодых, гениальных актеров, и в судьбе проекта ровным счетом ничего не изменилось бы.

И последнее. Для чего Спилберг реализовал собственную давешнюю мечту в формате 3D, остается тайной. Ни одна секунда хронометража не дает ответ на данный вопрос, а следовательно дискуссии о смерти стереоскопического кинематографа по окончании выхода фильма в прокат вспыхнут с новой силой.

Подводя итоги, стоит признать, что Приключения Тинтина: Тайна Единорога оказался броским, технически безукоризненным, но совсем стерильным фильмом. Он хорош похода в кино, поскольку наблюдать его на самом громадном домашнем мониторе не имеет никакого смысла, но не более того. Наверное, картине будет весьма непросто вернуть израсходованные на ее производство 140 миллионов долларов и малоизвестную до тех пор пока сумму на продвижение. А также, в случае, если это случится, то инвесторам придется прочно задуматься о финансировании продолжения истории бельгийского журналиста, так и не сумевшего принять эстафету у Индианы Джонса.

P.S. В случае, если Питер Джексон предпочтет во второй части заняться таким же самоцитированием, как и Стивен Спилберг, то какой собственный проект он выберет в качестве источника воодушевления? Остается сохранять надежду, что не Властелин колец, а что-нибудь из самого раннего.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: