Рецензия к мультфильму «ледниковый период 4: континентальный дрейф». полный назад!

Похоже, что бурный старт данной сначала скромной франшизы, бывшей чёрной лошадки, ставшей для студии Blue Sky золотой жилой, подходит к концу. Не в коммерческом, очевидно, замысле – притягательность некогда броских образов все еще манит к экранам новых и их родителей и новых детей, так что отбивать бюджет привычные всем храбрецы будут еще долго. Однако творческий запал, сначала сопровождавший создателей мультипликационного фильма, к четвертой части уже фактически совсем испарился. Дрейф идеи в неприятную от качества конечного продукта сторону уже идет полным ходом.

Бесстыжее применение самых заезженных штампов кино и копирование схем развития сюжета из собственного детища – второй части Ледникового периода – это, как выяснилось, еще полбеды. Разделение повествования на две неравные части как по отрезкам времени, так и по степени важности задействованных лиц; повторение одних и тех же моделей и мотивов поведения; иначе говоря разный автоплагиат еще в полной мере терпим. В итоге, к взорам с вторых ракурсов нам не привыкать. Куда ужаснее тут дело обстоит с юмором, уровень которого упал кроме того если сравнивать с прошлыми частями.

Сейчас он находится где-то между детским начальными классами и садом школы с уклоном в первое. В отнюдь несмешных потугах пошутить, сценаристы вынудили персонажей вытворять вещи до того примитивные, что смеяться над ними вряд ли смогут кроме того те, кто лишь подходят к порогу взрослой судьбе. Глупые поступки и действительно детская наивность граничат с несвежим и одновременно с этим неубедительным моральным посылом, из чего машинально проистекает вторая неприятность проекта:

Храбрецы. Каковые, со времен сильной первой части, не только не развиваются дальше, но кроме того и не стоят на месте. Они деградируют. Они страшно изменились, и в отличие от четко и как следует прорисованных образов, некогда радовавших зрителей всех возрастов в равной степени остроумием, неоднозначностью и непосредственностью, сейчас являют собой страшную пародию на самих себя в юности. Непоколебимый мамонт Мэнни совсем превратился в хронического зануду, обалдуй Сид все больше отходит от мягкосердечности в сторону недоразвитости, а также Диего, не обращая внимания на все усилия и отдельные успешные реплики, уже далеко не тот, что был раньше.

Добавление же все большего числа второстепенных персонажей только мешает и без того хромающим на все вероятные конечности остаткам драматургии, бессмысленно и напрасно отвлекая на себя внимание, которое очевидно не помешало бы увядающей троице.

Возвращаясь к юмору, стоит, само собой разумеется, отметить попытки авторов пошутить на взрослые темы, касающиеся разных реалий современного мира. Но выглядят они, увы, так пресно и тускло, что практически умоляют настойчиво попросить деньги за билет обратно, или, если вы чуть менее стеснительны, припомнить сценаристов нетривиальной лексикой, снабдив ее, для пущей убедительности, метким броском в экран чего-не-жалко.

И, очевидно, куда уж без белки, пожалуй, главного знака всей серии, которая, без сомнений, для поклонников станет приятной отдушиной в пропахшей гарью шаблонности печи, а для всех остальных – неприятным, назойливым и уже начинающим злить напоминанием о творческой импотенции авторов. Что особенно проявляется в концовке, в не самой успешной форме напоминающей разом все похождения шизанутого грызуна.

В свете всего вышеописанного, на возросший уровень анимации, ее качества и детализации, внимание, само собой разумеется, обращаешь, но только первые секунд 125. Да и каким бы прекрасным ни было изображение, и какой бы как следует ни была стереоскопия, его сопровождающее, второразрядный и отдающий капитально перезрелым душком сюжет он собственной грудью прикрыть в принципе неспособен.

Подводя результат, повторюсь: юмор и сюжетные линии годятся разве что для ознакомления подрастающего поколения с самыми азами комедии и драматургии, кроме того не фундаментом, а землёй, на которой они стоят. В этом смысле, снова же, Ледниковый период 4: Континентальный дрейф проигрывает любому из собственных предшественников. Создатели, наверное, занялись творческой рефлексией. А это уже верный показатель того, что последние остатки креативного подхода были похоронены под тяжестью коммерции.

Само собой разумеется, со своей целевой аудиторией Ледниковый период 4 трудится легко замечательно, абсолютно выполняя собственные обязанности по воспитанию у подрастающего поколения как классических хороших качеств, так и начальных, скажем так, знаний сюжетных и технических приемов. Но подобная чрезмерная ориентированность на одну возрастную группу сыграла с ним закономерную, но от того не меньше злую шутку, ясно какую. Так что чадо собственный (или какого именно другого мелкого родственника) имеете возможность смело вести в храм кинематографа, но столь же смело имеете возможность, усадив его в зал одного, выйти и дождаться окончания сеанса в ближайшем кафе за чашечкой чего-вы-там-любите. Ну, разве что еще пересидите очаровательную короткометражку о Мэгги (да, которая из Симпсонов), хоть как-то оправдывающую поход в кино. А так – не довольно много утратите.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: