Рецензия к мультфильму «гадкий утенок». клад в себе самом

На птичьем дворе, где каждое утро начинают с поднятия флага и жизнеутверждающего гимна с гербом-яичницей, появляется необыкновенный утенок, совсем не похожий на вторых. Все его отталкивают, никто не обожает — и в итоге утенок оказывается за воротами, одинокий и несчастный. Но его ожидает прекрасное преображение. Гарри Бардин, классик советской мультипликации, воображает ностальгически-пластилиновое изложение известной сказки Андерсена.

Первая чувство, которую приводит к новому творение Бардина: как это мило и как похоже на ветхие советские мультфильмы, каковые мы все так обожали в юные годы! А позже задаешься вопросом: а чего персонажи мультика такие ужасные?

Сначала утята-монстрики и куры-колобки приводят к некоторой оторопи. Необыкновенное виденье Бардина сбивает с толку, и неясно, как к нему относиться — как к художественному приему либо очевидной неспособности вылепить ладных экранных храбрецов. Различные моменты мультика побуждают принимать его то так, то эдак.

Но к на данный момент персонажей скоро привыкаешь — и тогда визуальная странность Гадкого утенка начинает кроме того нравится: несуразность цыплят и утят воспринимается как дорогой недочёт, за что обожают еще сильней.

Сказка Гадкий утенок, прямо скажем, не поражает сложностью сюжетных перепитий. Экранных событий в ней — мин. на пятнадцать: оставшийся час заполнен по три раза повторяющимися гимнами-песнями, смешными опусами и танцами. Чувство некоей затянутости не покидает на всем протяжении мультипликационного фильма. Но смотрятся эпизоды, кроме того очевидно забранные для числа, все равно весьма интересно и свежо.

Дело в том, что Бардин, подаривший нам другие любимые и Летучий корабль мультфильмы детства, не имел возможности ограничиться несложным чтением сказки. Вместо этого он поведал нам Историю — полную знаков, метафор а также философии.

Гадкий утенок среди показушности, соперничества и нападок птичьего двора ищет совсем другого — настоящей дружбы, подлинной семьи. От сцены, в которой он в первый раз видит лебедей и недоверчиво чувствует собственный родство с ними, пробирает как от лучшей повести про поиск собственной своры.

Бардин ироничен: в драматичной, в общем, истории у него довольно много забавного. И он тонко подтрунивает над самой страшной внутренней коррозией — жалостью к себе — в то время, когда утенок затягивает О боже! в третий раз, это вызывает уже не жалость, а истерический хохот. Те, кто определит себя в этом зеркале, в следующий раз начав себя жалеть, не смогут сдержать ухмылку — а хохот первый ход к исцелению, как мы знаем.

В Гадком утенке мультипликатор прошелся и по политическому строю, смешно изобразив парад на птичьем дворе под началом напыщенного индюка. И — в противовес — очень способный обмен репликами: Вы дикие? — Мы свободные. В противном случае, что происходит дальше в данной сцене — один из самых замечательных и прочувствованных моментов мультика.

Музыка Чайковского придает событиям на экране эмоциональной силы и глубины — скрипка впивается в сердце, а от звуков марша начинает хотеться притоптывать ногой в такт.

Не обращая внимания на некую тягучесть и образин из пластилина на экране, к каким проникаешься симпатией не сходу, Гадкий утенок — настоящий мультфильм ветхих советских традиций: прочувствованный, глубочайший и несложный.

Особенно отлично в нем удался финал: определив себя, бывший гадкий утенок заметил жителей птичьего двора в подлинном свете. Те, кого он превозносил и к кому тянулся, каковые в ответ смеялись и унижали его, — они в действительности противные. Но самого главного глазами не заметишь, как сообщил Мелкий Принц, — его возможно лишь пережить.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: