Рецензия к фильму «звездный путь». новый космический рубеж

Появившись из чёрной дыры, космический корабль ромуланцев обрушивается на звездолет Федерации, разнося его в щепки. Благодаря бесстрашию офицера по фамилии Кирк звездолет успевают покинуть восемьсот человек, а также беременная супруга Кирка. Спустя двадцать пять лет сын храброго офицера, руководя самым современным звездолетом называющиеся «Энтерпрайз», снова столкнется в космосе с ромуланцами, каковые будут угрожать уже не только судам, но и целым планетам. очень способный продюсер «Монстро» и сериала «Lost» снял динамичный приквел к старейшей космической опере на данной планете.

Глядя на всё это цветастое великолепие костюмов, причудливых звездолетов, лазерных лучей и взрывов на киноэкране, осознаёшь, что решиться на подобную постановку в конце нулевых может разрешить лишь огромная любовь и безудержная смелость к сериалу-источнику. Перед глазами разворачиваются картины кроме того не из кинофантастики 1960-х, а из самых храбрых фантазий 1960-х о том, какая должна быть кинофантастика.

Легендарный звездолет «Энтерпрайз», его командный мостик с фирменными креслами, писк устройств, лучевые пистолетики, красные-желтые-светло синий курточки храбрецов были усовершенствованы лишь очертаниями-разработками, а стилистически сделаны такими же, как их придумали сорок лет назад.

В этом смысле реинкарнированный «Стар Трек» похож на «Обитаемый остров». И в том месте, и тут на экране – осовремененный и обильно сдобренный компьютерными эффектами научно-фантастический антураж в представлениях финиша двадцатого века. Действительно, в «Звездном пути» это сделано намерено, а в «Острове» от плохого вкуса – да и по общей крутости и динамике «Стар Трек» «Обитаемый остров», в случае, если начать сравнивать.

Что хуже, трудится классический ветх-трековский антураж 1960-х в блокбастере Абрамса так же, как антураж 1970-х трудится в «Обитаемом острове». В кинофантастике прошлого века многое было схематично, разрушения и масштабные сражения зрителю приходилось дофантазировать. Но в новом «Звездном пути», не обращая внимания на тотальный апдейт эффектов и красочные космические битвы огромных звездолетов, необычным образом сохраняется чувство схематичности в этих сценах – они не захватывают, не заставляют трепетать и не приводят к восторгу.

Напряжение возрастает до предела лишь в сценах с современным антуражем: в то время, когда Джеймс Т. Кирк и Хикару падают из космоса на буровую установку ромуланцев, зал фактически перестает дышать. То же самое происходит, в то время, когда действующие лица в фильме телепортируются из самых остросюжетных сцен на борт корабля.

По данной причине практически все «космические» сцены в новом «Стар Треке» не будоражат тех зрителей, каковые не наблюдали уникальный сериал. А таких много, с учетом времени выхода хорошего «Стар Трека».

По счастью, Джей Джей Абрамс не считался бы очень способным продюсером, если бы не ставил перед собой и не делал самые амбициозные задачи. Являясь, разумеется, фанатом ветхого «Звёздного пути», он сделал в приквеле практически неосуществимое – на фантастическом материале 1960-х выстроил суперсовременную космическую сагу, от которой будут в восхищении и самые преданные поклонники, и полные неофиты.

Сыгравший «нового» Джеймса Кирка обаятельный актёр Крис Пэйн в «Звездном пути» отжигает практически как Брэд Питт в «Бойцовском клубе».

Юноша безумно харизматичен – он показывает нам, каким имел возможность бы быть Максим Каммерер в «Обитаемом острове» при адекватном кастинге. Команда актёров в остальных ролях также радует глаз хорошей игрой и в далеком прошлом привычными лицами. Практически неузнаваемый под отличным гримом Эрик Бана в роли фаворита ромуланцев, намерено состаренная на компьютере Вайнона Райдер в роли мамы Спока, «забавный храбрец» Саймона Пегга и Антон Ельчин в роли юного техника по фамилии Чехов собственной игрой придают драматическим поворотам фильма дополнительные грани.

Но в «Звёздном пути» имеется не только красочные эффекты, обаятельные актёры и динамика (и актрисы – тут нельзя не отыскать в памяти шикарную Зои Салдана). В базе сюжета фильма замечательный научно-популярный парадокс, которым Абрамс, кстати, кроме этого примирил кинофантастику финиша 20-го и начала 21-го века – в части главной идеи.

Логичный и хладнокровный вулканец Спок в приквеле задает будущим капитанам звездолетов нерешаемую головоломку. Цель тренажёра-игры – примирить пилотов испуганно, в то время, когда неизбежен смерть и проигрыш, и научить их хладнокровно функционировать кроме того в таковой ситуации. Блистательный «Стар Трек» Джей Джей Абрамса в конечном счете конкретно об этом: глядя, как стареют любимые актёры и сериалы, всем нам нужно согласиться и признать – без страха – что мы когда-нибудь погибнем. То, что в первых рядах всевозможное будущее, — иллюзия, всё в действительности уже произошло. Но кроме того замечательно осознавая и смирившись с этим, нет никаких обстоятельств унывать и не жить радостно, радуясь и смакуя данный процесс.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: