Рецензия к фильму «значит, война». два плюс ноль

Так и Франклин (Том Харди и закадычные друзья) – и Крис, по совместительству являющиеся тайными агентами. Владение единоборствами, оружием, наличие разных микрокамер и гаджетов, путешествия по миру, бодрые и страшные задания, лютые неприятели и не меньше лютые союзники, квартиры, автомобили, двойная судьба – все по канонам. Правильнее, практически все. Вот, к примеру, Так не дотягивает до статуса помощника Бонда на местах из-за печального брачного опыта и более чем скромной личной жизни. Другое дело – Франклин, маститый ловелас и просто хороший человек. Но, так уж оказалось, что они оба влюбились в одну и ту же даму.

Более того, они об этом знают, а также начинают (по обоюдному согласию) боевые действия на столь щекотливом фронте. Но скоро к ним приходит познание, что несложным перемирием все это уже не закончится: лишь полная и безоговорочная капитуляция одной из сторон сможет привести их к окончанию войны.

Значит, война — новый проект МакДжи, создателя Ангелов Чарли и очень спорного четвертого Терминатора — был на удивление неспешным. Если вы наблюдали трейлеры фильма, то у вас точно сложилось чувство о нем, как о продукте, взятом методом прохождения через миксер в один момент боевика и комедии. Это не совсем так. Само собой разумеется, и то и другое в фильме присутствует, пускай и в различных пропорциях. Однако все это узким слоем размазано по хронометражу аки последний кусок масла по толстому ломтику нарезного хлеба.

В первую очередь, фильм где-то с полчаса лишь разгоняется. Завязка тут затянулась: все это время храбрецы окунают зрителя в собственные жизненные дела и бытовые неприятности, попутная знакомясь между собой. Только затем начинается самое увлекательное – битва титанов в миниатюре, и сквозная ухмылка сменяется волнообразным хохотом. Открыто уморительных сцен в фильме не так уж и довольно много – их возможно легко по пальцам пересчитать. Но, как я уже сообщил, юмор фильма растянут на всю его длину, причем равномерно и грамотно, отчего война делается легкой и радостной.

Оригинальности от фильма, очевидно, возможно не ожидать. Не считая главной задумки, все остальные глобальные перипетии сюжета тут – откровенная и ничем не прикрытая банальщина. Строгий Шеф, огромная штаб-квартира, примочки и бесчисленные камеры наблюдения снова же. И злобный Тиль Швайгер без конца мелькает где-то на заднем замысле, ожидая собственного повторного выхода, на протяжении которого, очевидно, заберёт в заложницу любимую и красивую. Все эти шаблоны в полной мере возможно было лишь высмеять, но, вместо этого, они употребляются как каркас для построения канвы. Счастье, что и без этого имеется над чем посмеяться.

Еще МакДжи так и не избавился от своих клипмейкерских замашек, не смотря на то, что в этом замысле и отмечается большое улучшение. В случае, если в том же Терминаторе логическая связь между многими сценами была не на высоте, то тут эпизоды приятель в приятеля таки перетекают. Но, все равно, любой из них – это необычная киноюмореска. Словом, оказалось весьма необычно.

Среди немногочисленных актеров заметно выделяется Том Харди. Из всех задействованных он выступил бросче всех; играясь попеременно то любящего отца, то скромного спецагента, в котором скоро пробивается настоящий азарт, он нигде не дает маху. Напротив – его присутствие в кадре только повышает настроение, почему к концу фильма появляется чувство, что его, не обращая внимания на одну из основных ролей, было меньше, чем необходимо. Пожалуй, кроме того пробовавшийся на эту роль Сэм Уортингтон вряд ли имел возможность так выступить – но, скорее, не из-за актерского мастерства, а из-за наружности. У Харди лицо помягче, лучше будет. А это, как ни как, все же комедия.

Хорошую несколько ему образовывает перевоплощенный в спецагента Капитан Кирк. Крис Пайн замечательно вжился в роль завсегдатая клубов, ловеласа и просто хорошего человека. Вместе с Харди они смотрелись вправду уморительно. Но где-то по окончании середины появляется неприятное но: так уж вышло, что, по сюжету, темперамент его храбреца претерпевает определенные трансформации. И эти самые трансформации были чуть выше самого Пайна – разумеется, актер то ли опоздал эволюционировать за все оставшееся время, то ли просто не смог. Однако, в любом случае вместе с Харди они смотрелись превосходно.

А вот где создатели промахнулись (причем серьезно) с кастингом, так это с обстоятельством всех бед – Лорен Скотт. Простите, но из Риз Уизерспун la femme fatale как из ежа – подушка. И что уж точно не вяжется с жёсткой действительностью, так это комплимент храбреца Харди в адрес наружности данной героини. Само собой разумеется, красота, в особенности женская – понятие очень неоднозначное, так что без субъективности тут никак не обойтись, но но, сами решайте. Тут я умываю руки, только напоследок без шуток усомнившись в актерских свойствах данной актрисы, с позиций которых она – тупой угол представленного амурного треугольника.

Не считая всего другого, приятно поразил саундтрек. Звучит он, по большей части, только на протяжении более-менее динамичных сцен, но своим звучанием поднимает их как минимум на порядок вверх. Кристофу Беку удалось подобрать к каждому мордобою и к каждой погоне органичную дорожку, что, очевидно, делает экшн-сцены в частности, и целый фильм в целом еще более увлекательным.

Страно неспешное, и, одновременно с этим, легкое, радостное и увлекательное зрелище – так возможно охарактеризовать последнее, сейчас, творение МакДжи. Если бы еще актрису подобрали получше, да сценарий написали поизвилистее, то оказалась бы легко конфетка.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: