Рецензия к фильму «землетрясение». то, что мы потеряли в завалах

Большая часть фильмов-трагедий (особенно голливудских) пускают зрителя прямо в пекло, в самый центр событий. Основной упор в аналогичных фильмах ставится, в первую очередь, на митинг эффектов, а сюжеты являются разные варианты того, как персонажи пробуют выжить на протяжении стихийного бедствия/вторжения инопланетян/террористической атаки. Китайская лента Землетрясение повествует не столько о самой трагедии, сколько о ее последствиях. Это не азиатский ответ 2012 Роланда Эммериха, а весьма жёсткая драма, основанная на настоящей катастрофе.

Таньшаньское землетрясение, случившееся в Китае во второй половине 70-ых годов XX века, унесло судьбе около 240 000 человек и находится на третьем месте по количеству жертв за всю историю. Сюжет фильма повествует о матери, пережившей это землетрясение, но утратившей мужа и дочь. Самое шокирующее в данной ситуации то, что в то время, когда под завал попали дети данной дамы ей было нужно в малейшие 60 секунд решать, кого из них выручать – в противном случае погибнут оба.

Не смотря на то, что, сначала автору этих строчков казалось, что Землетрясение принадлежит к той категории фильмов, каковые принято ругать за чрезмерную сентиментальность, откровенную манипуляцию чувствами зрителя. Но в этом случае ругать ленту совсем не хочется. Дабы зритель смог честно проникнуться всей данной скорбью, по-второму снять, возможно, и не было возможности. К тому же, по окончании просмотра чувство какой-то искусственности не появилось, а это самое основное.

Но справедливости для нужно заявить, что с длительностью создатели все-таки зашли слишком далеко, и это возможно, единственный недочёт. Медлительное повествование подобным картинам лишь на пользу, потому, что разрешает зрителям лучше погрузиться в воздух происходящего, но в случае, если с этим перемудрить, станет открыто скучно.

Первую половину фильма наблюдать весьма интересно и события в том месте развиваются в полной мере динамично. Но, когда воздействие переходит в 80-е годы, начинается тоска. На сюжет наслаиваются какие-то полностью ненужные главной истории сюжетные линии, а та самая главная история попросту буксует на месте. По сути, вторую половину фильма возможно было сократить чуть ли не в два раза, поскольку через чур уж довольно много в том месте ненужных сцен и затянутых диалогов, каковые никак не развивают историю. Да и в эмоциональном накале вторая добрая половина значительно проигрывает первой.

Что же касается конкретно съемки самого землетрясения, то оно, само собой разумеется, оказалось жутко реалистичным. На протяжении данной сцены вправду вспоминаешь над тем, как же скоро одно стихийное бедствие может разом уничтожить твой мир и поменять твою жизнь окончательно.

Картина Землетрясение вряд ли возможно назвать шедевром, поскольку производить перерасмотрение его с 95-процентной возможностью вряд ли кто-то будет. Но подобные фильмы необходимы как минимум чтобы таковой не шибко образованный в исторических вопросах человек как я, что и знать не знал про это землетрясение, определил через что приходилось пройти людям, пережившим эту ужасную катастрофу. Затем фильма делается куда грустнее наблюдать на кадры недавнего землетрясения в Японии.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: