Рецензия к фильму «запрещенная реальность». смысловые галлюцинации

Через три года в Москве покажутся люди, талантливые видеть за изнанкой захламленного мегаполиса сияющий белый как снег город. Силы зла начнут испытывать психотропное оружие массового поражения и терпение солдат света. Последние позовут в столицу из необязательной ссылки высококлассного агента-перехватчика по имени Матвей. Но сражаться ему придется не с криминалом и преступными авторитетами, а с галлюционаторной мерзостью, напоминающей экранную заставку Windows’а Трубопровод. Вы все еще желаете наблюдать новый опус отечественного сайфая Запрещенная действительность?

Сюжет, напоминающий книжки Паоло Коэльо в исполнении братьев Вачовски, дает сто очков вперед любым вторым смысловым галлюцинациям, каковые вы видели в русском кино. Поражает наряду с этим не сам факт отчаянной дурости сценария, в противном случае, что фильм поставлен по роману Василия Головачева Смерш-2 и помой-му обязан отвечать хоть какой-то логике (возможно, дело тут в том, что 2?). Хохма в том, что сам создатель и приспособил книжку для экранизации, отчего закрадывается подозрение, что он в принципе плохой сюжетчик.

Как бы ни было, в Запрещенной действительности нет ни особенного смысла, ни мало-мальской связности и логики – одна потустороннесть. Медитативный медиаряд этого кино возможно было бы похвалить и зачислить его в авторский артхаус, если бы фильм так не стремился быть поп-массовым.

Глупая сцена с взлетающими в атмосферу джипами злодеев, нагло спертая из авантюрного боевика Пароль Рыба-клинок Доминика Сены, немеряно крутой практически неуязвимый протагонист, разбрасывающий неприятелей направо и налево, – это и другое отбивает каждый интерес к картине где-то на сороковой минуте. Полное и окончательное отсутствие не только юмора, но кроме того малой толики самоиронии убивает ужаснее злобного завоевателя-Конкере и приводит к дикому желанию удалиться из зала.

Артисты наряду с этим в большинстве собственном не знают, что им играться, выглядят на уникальность древесными и чудовищно фальшивят в диалогах. Вдвойне жалко, что актерский состав подобран гениальный и броский: Вдовиченков, Петренко, Балуев, Толкалина могут, в то время, когда желают, играться стократ лучше. В Запрещенной действительности все они изображают буратино, по всей видимости, оттого, что диалоги в фильме выстроены в стиле Он готов?.. — Практически… — Время еще не пришло.

Сценаристы (Константин и Головачев Максимов, опыта в сценариях — ноль) не потрудились растолковать элементарных вещей: что за Яркий город, кто его жители, кто таковой Конкере, по какой причине Матвей так непомерно крут, что по большому счету происходит на экране и какой во всем этом суть и мессадж?

Что еще хуже, при необязательном сюжете необходимый в зрелищном фильме экшен – нерегулярный и недокрученный. Режиссер Константин Максимов (опыта в режиссуре — ноль) не ощущает боевого драйва: схватки в Запрещенной действительности поставлены кошерно – с изяществом балета, но с кровожадностью и агрессией борьбы плюшевых медведей. С эффектом slo-mo вышел перебор: думается, фильм был бы меньше в полтора раза, в случае, если прокрутить в нем все slo-mo на обычной скорости.

Имеется, но, пара схваток, на которых глаз радуется при просмотре этого недо-кино: битва Матвея со отряд специального назначения в масках среди грузовых контейнеров и драка на автозаправке с амбалами в деловых костюмах. Но эти моменты продолжаются всего несколько мин., а другое содержание фильма попросту удручает – ни драйва, ни интереса. С выбором людей для экранизации собственного романа Головачев очевидно промахнулся.

Запрещенную действительность нужно было дать Бекмамбетову – он бы ее переосмыслил должным кинематографическим образом. Ну в противном случае, что вышло у Головачева с Максимовым, в самый раз запрещать к просмотру – такая Запрещенная действительность никаким боком не кино, а в лучшем случае прекрасный бессюжетный видеоклип.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: