Рецензия к фильму «замок в италии». скромное обаяние буржуазии

Замок в Италии — небезынтересный авторский фильм итало-кинорежиссёра Валерии и французской актрисы Бруни-Тедески, нетрадиционная и достаточно живая домашняя драма, в которой художественный вымысел тесно переплетен с автобиографической действительностью.

О сюжете. Семья Росси Леви — мать (Мариса Бруни Тедески) и ее сорокалетние отпрыски — дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) и сын Людовик (Филиппо Тими) — вымирающий аристократический род. Людовик, в молодости любимец дам и, по всей видимости, не только дам, болен СПИДом в последней стадии. Незамужняя Луиза, в свое время весьма популярная актриса кино, покинула профессию для жизни, которая у нее так и не сложилась. Отношения в семье достаточно одиозные и легко вырожденческие как в психотерапевтическом, так и в физическом смысле.

Потерян домашний бизнес, пока остался замок, напичканный историческими и художественными сокровищами, содержание которого им в далеком прошлом уже не по карману, и на что точит зуб местный глава горадминистрации. Исходя из этого на повестке дня продажа родового гнезда сперва по частям (картины Брейгеля и Каналетто), а позже и полностью. Луиза знакомится с совсем молодым актером Натаном (Луи Гаррель), с которым у нее завязывается достаточно муторный роман, то сближающий, то отдаляющий их друг от друга, то ли для встряски, то ли для возможности завести наследника. В интерьере социального декаданса рисуется психотерапевтический портрет ее ближнего и семьи круга, достаточно едкий а также саркастический.

Сейчас о переплетениях с действительностью. В базу сюжета легли практически настоящие истории из судьбы семьи Бруни-Тедески. На роль экранной матери Валерия пригласила собственную мать, которая уже снималась раньше в ее картинах. 30-летний Луи Гаррель в жизни кроме этого гражданский супруг 49-летней Валерии. Персонаж Гарреля Натан, как и сам Луи, снимается у отца-режиссера с детского возраста. Экранный папа Натана (Андре Вильм) вправду похож на его отца Филиппа Гарреля. Брата у Валерии нет, но имеется сестра Карла Бруни-Саркози, актриса, жена и модель бывшего Николя Саркози.

А сам сюжет, согласитесь, частично отсылает нас к хорошей прозе, кроме того к чеховскому Вишневому саду, поскольку русская хорошая драматургия традиционно близка европейским актерам. И тут также рубят деревья, лишь не вишневые, а вековой каштан, заболевший какой-то плесенью. Таковой микс действительности и фантазийных добавлений в полной мере в духе современного постмодерна.

Актерский ансамбль в целом гармоничен и опытен. В центре сюжета психотерапевтический портрет Луизы и ее многогранные отношения с Натаном. Валерия Бруни-Тедески и Луи Гаррель принадлежат к числу востребованных специалистов французского кино, отмеченных респектабельными европейскими кинонаградами. Дуэт получается трагикомический, приятно острый и гениальный. Натан юный сноб, богемная артистическая натура, бежит от сложностей, суеты и обязательств. Таким enfant terrible мы не забываем Гарреля еще со времен Мечтателей Бернардо Бертолуччи. Луиза, думается, притягивает к себе проблемы и суету и, чем больше пытается жизни, тем в более нелепые и напряженные обстановки попадает. В сущности и она не меньше избалована чем ее юный друг, но второй средой, идеалами и другим достатком другого поколения. Оптимален кроме этого Филиппо Тими в роли брата, что ощутимо на глазах медлительно угасает от заболевания.

Не берусь сравнивать фильм с европейскими шедеврами, посвященными скромному обаянию буржуазии, лентами Луиса Бунюэля, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Клода Шаброля. Он счастливо сочетает в себе драму с иронией, самоиронией и сатирой. Но, пожалуй, Бруни-Тедески робко не претендует на место среди французских классиков и на эпичность. А отсутствие в фильме морализаторства, самолюбования и прямота привлекательны и заслуживают уважительного внимания.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: