Рецензия к фильму «заложница 2». гиперактивный отдых

Когда-то Гераклит заявил, что (перефразируя) нельзя войти в одну реку два раза, поскольку все изменяется, все течет. на данный момент с уверенностью возможно сказать о том, что Люк Бессон с ним не совсем согласен. Заложница 2 – пример того, что другой раз нового соуса для ветхого блюда выясняется достаточно, дабы почувствовать пара другой вкус.

Сначала опасения вызывал только Оливье Мегатон, занявший режиссерское кресло вместо покинувшего проект Пьера Мореля. Послужной перечень у него, как мы знаем, далеко не самый радужный – две важные постановки, и те он умудрился сделать несерьезными. Про праведный бешенство поклонников Перевозчика деликатно умолчим, отыскав в памяти заодно неуклюжую Коломбиану. Иначе говоря у всех, кому приглянулась первая часть устроенного Нисоном геноцида, эта кандидатура вызывала в полной мере обоснованные опасения. Вопрос только в том, подтвердились ли они?

Поразительно, но нет. С ролью ремесленника, от которого требуется только воспроизвести – с малыми трансформациями – творение другого ремесленника, он справился. Воздействие ни на 60 секунд не провисает: режиссер с упоением гоняет Нисона по закоулкам Стамбула, вовремя подставляя под его пули и кулаки страждущих воссоединения со своей упокоенной иноземцем родней.

Кстати, перенос действия из Парижа на границу Азии и Европы дал собственные преимущества: антураж стал чуть более экзотическим, разнообразным и по-своему приятным. Шикарный отель, подвалы, просторное посольство и узкие улочки США на фоне Собора Святой Софии наделяют фильм изрядной долей собственного шарма. Нужно ли сказать, что последнему все это идет только на пользу?

Увы, хуже дело обстоит со сценарием. Нет, это не касается фееричной схемы, в которой похитители терпят смачные тумаки от похищенного. И ничего к методу продолжения истории – в полной мере правдоподобно, месть за родных, месть за друзей. Неприятность в другом. К примеру:

Опуская жизненные мелочи (наподобие британской речи в албанской глухомани), образ сверхзаботливого мужа и отца пара контрастирует с дочерью, вынужденной метать гранаты по парковкам и бегать от преступников по крышам, и женой, пол-фильма истекающей кровью. С подачи все того же мужа и отца, соответственно. Ну да хорошо, сходил ва-банк, все равно так как в конце всех нехороших убьет. Кроме того самого нехорошего. И в случае, если это спойлер, то Уве Болла в следующем году непременно наградят Оскаром, за вклад в кинематограф.

О самом нехорошем – Раде Шербеджия, он же Борис Бритва, злодей под стать фильму. Не то, дабы колоритный, не то, дабы харизматичный, не то, дабы грозный. Но в полной мере себе злодей, не добрый таковой злодей, эгоистичный, и совсем нелогичность мерзавец, на примере которого Люк Бессон в очередной раз отыгрывается на албанцах, возможно, за какую-то особенно глубокую душевную травму. Право, поскольку делать отрицательного персонажа еще и тупым персонажем – это дурной тон. Но, покинем сие недоразумение на его же совести.

Куда большего внимания заслуживает Нисон, что все черты характера собственного персонажа из прошлого фильма сохранил и приумножил. Мобильная каменная стенки, за которой не может быть страшно никому по большому счету. Антитеррорист, человек-армия, несложный человеческий супергерой, без мускулов, но с металлическими яремными венами, и просто весьма и весьма хороший человек. Время от времени обиженный, не всегда в размещении духа (жену со мной, осознаёшь ли, сперли), но неизменно хороший, пускай и безжалостный к нарушителям семейного спокойствия и правопорядка. Словом, человек, которого лучше не злить, потому что кроме того усталый – и морально и физически – и побитый наваляет всем, до кого дотянуться сможет (а до кого не сможет – того ). А супруга – дура, что ушла от для того чтобы.

Заложница 2 — кино наивное, простое как две копейки. Бессон в очередной раз сделал ставку на главного храбреца (как тут не отыскать в памяти Напролом?), и не напрасно. Внушительный и убойный, что, сжав волю в кулах (а чужие яремные вены – в тиски), устроил на экране знатный погром во имя собственных родных и бодрого зрелища, он заметно сглаживает все другие недочёты. Слава Всевышнему, кино это ни на что и не претендует, легко легко перерабатывая первую часть. Наивно, но отлично. Прочно.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: