Рецензия к фильму «выкрутасы». скрипач не нужен!

Фактически все кинематографические проекты Тимура Бекмамбетова (как продюсерские, так и режиссерские) напоминают больше полнометражные видеоклипы, нежели полноценные фильмы. Техническая сторона в них достаточно хороша (очевидно, в рамках русского кинематографа), а вот сюжет постоянно хромал, при чем на ноги. Обычно это слизанные у других фабулы с парой собственных (и далеко не всегда успешных) идей и нагромождением нескончаемых эффектов пуль. В продюсерском проекте Бекмамбетова Выкрутасы не хорошо все.

Преподаватель русского Слава Колотилов приезжает в Москву, покорять столицу. Влюбившись (при очень больных событиях) в красавицу Надю они назначают сутки свадьбы. Но, недотепа Колотилов, по велению судьбы делается тренером детской команды по футболу, складывающейся из одних беспризорников. До тех пор пока он пробует решить все собственные неприятности и попасть-таки, наконец, на собственную свадьбу, не сидит без дела и бывший жених Нади, пробуя вернуть себе бывшую возлюбленную.

Еще до выхода в прокат, фильм не радовал стабильностью: уже практически приступив к съемкам данной картины, нежданно стало известно, что Бекмамбетов уговорил Милу Йовович сняться в ней. Очевидно, звезде голливудского масштаба не пристало сниматься в какой-нибудь роли третьего замысла и потому, сценарий без промедлений переделали намерено под Йовович, тем самым, увеличив значение романтической линии, не обращая внимания на то, что футбол, вероятнее, должен был быть центром повествования.

Вследствие этого, фактически, неприятности у фильма начинаются еще на сюжетной составляющей. По сути, местная история представляет собой две фактически никак не связанные линии: команда и любовный треугольник юных футболистов-беспризорников. Гармонично объединить их между собой у сценаристов не получилось и в итоге, ни той линией, ни второй абсолютно насладится не удается. Режиссер попросту не смог отыскать центр повествования, из этого и полное отсутствие цельности.

В случае, если разбирать эти сюжеты раздельно, то футбольная составляющая, само собой разумеется, оказалась чуть покачественней: детишки на экране выглядят, куда харизматичнее собственных старших сотрудников (уже хотя бы тем, что новые лица — большая редкость для русского кино). Но все портит чрезмерная вторичность: сцены футбольных баталий безо всякого зазрения совести копируют приемы из зарубежных футбольных лент Костолом и Убойный футбол. Это уже никуда не годится.

Романтическую же линию портят совсем плохая актерская игра. Дабы история была увлекательной, как минимум, хотя бы главный герой должен быть красив зрителю. Но, Константин Хабенский тут сыграл очень бесхарактерного человека, не талантливого ни к каким обдуманным действиям, которому вряд ли захочется честно сопереживать. Персонаж Ивана Урганта по большому счету воспринимается полностью лишним, и он лишь растягивает хронометраж. Возможно, его ввели, дабы оказался еще один конфликт в сюжете, но в итоге он лишь отвлекает от футбольной линии.

Да и Милла Йовович, открыто говоря, очень не блистала, но на нее хотя бы приятно . К сожалению, и ее персонажу тут уделяли через чур много неоправданного внимания. Она тут, чего уж греха таить, всего лишь для пиар-громких титров и кампании, дабы обеспечить соответствующие сборы. Время от времени мне думается, что Бекмамбетов набирает в собственные фильмы не актеров, а просто громкие имена: что ни фильм, то непременно добрая половина столичной тусовки с парочкой детишек кого-нибудь из данной самой тусовки. И непременно на огонек посмотрит кто-нибудь именитый, но никак не относящийся к кино человек. То Верка Сердючка в Дневном Дозоре, то вот футболист Кержаков в Выкрутасах.

По какой причине мы так много говорим о Бекмамбетове и совсем ничего не говорим о режиссере? Да в силу того, что руки Левана Габриадзе (Скрипач из прекрасного фильма Кин-Дза-Дза) тут полностью не чувствуется. Это полностью продюсерский режиссёр и проект только выполняет то, что просят продюсеры. В этом случае, перед нами стопроцентное кино от Бекмамбетова, безо всякой режиссерской индивидуальности. Это проявляется во всем: в комплекте актеров, неуместных эффектах, куче звезд не из мира кино и без того потом.

По большому счету, вправду жалко осознавать, что изначально потенциал у ленты был: сократили бы создатели амурную историю, сделали более вменяемого главного храбреца и наладили работу на футбольной линии, мы бы взяли хорошую детскую комедию про футбол. Ну а в итоге перед нами очень плохая и совсем не забавная романтическая комедия, которая в случае, если кому и понравится, то максимум на один просмотр.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: