Рецензия к фильму «возмездие». война не кончается никогда

Чего возможно было ожидать от военной драмы, основанной на настоящей ужасной автобиографии англичанина, на протяжении войны прошедшего кошмары японского плена, потом продолжительно искавшего, и отыскавшего примирения и согласия с миром, своим неприятелем и собой? Как минимум камерного шедевра. Тем более что историю говорят оскароносные Колин Ферт и Николь Кидман, менее титулованные, но не меньше прекрасные датчанин Стеллан Скарсгард и японец Хироюки Санада, и многообещающий новичок Джереми Ирвин, выбранный самим Фертом в качестве себя молодого. Состоялся ли шедевр?

Британия 1980-х. Обаятельный мужик в толстых роговых и летах очках инженер Колин Ферт (и Эрик) влюбляется в поезде в случайную попутчицу Патти (Николь Кидман). Став супругой, Патти обнаруживает, что Эрик, ветеран Второй мировой войны и японский военнопленный, все еще воюет в ночных кошмарах, отказываясь посвящать мужу в кошмары пережитого. самоубийство друга и Настойчивая забота жены-ветерана (Стеллан Скарсгард), побуждают Эрика к мыслям о возмездии их главному мучителю в плену японскому офицеру Такеши Нагасе (Хироюки Санада), здравствующему и процветающему. Выполненный жажды мести, Эрик едет в Японию на поиски человека, что олицетворяет для него целый кошмар войны.

Фильм в полной мере опытен и внимателен к подробностям. Авторы воссоздают различные разные этапы и временные срезы судьбы главного храбреца. Армейский преисподняя с его моральными унижениями, каторжной работой на постройке железной дороги и ужасными пытками при мельчайшем подозрении в диверсиях со стороны военнопленных англичан. Успешное а также безмятежное на поверхностный взор английское сейчас, но все с тем же адом в душе для ветеранов. Наконец, успешная попытка и современная япония Ломакса раз и окончательно дать добро эту больного обстановку, собственного рода катарсис. Поделённые четырьмя десятками лет, военная и мирная часть истории достаточно независимы, весьма разны эмоционально, и сыграны различными людьми.

Их склейка оказалась заметной, но достаточно органичной первым делом потому, что Джемери Ирвин вправду играется Колина Ферта, читаем Эрика Ломакса, в юности — обаяние, интеллигентность, полное отсутствие пафосного героизма, какой бы то ни было воинственности и брутальности, но твёрдые внутреннее благородство и моральные принципы, каковые настоятельно приказали ему позвать на себя бешенство японских офицеров и оградить от пыток товарищей. Необычный дуэт Ирвина и Ферта — основная успех фильма. Ферт кроме того и без оскаровских регалий так органичен в кадре, что ему достаточно , дабы стать магнитом зрительского внимания. В этом фильме Ферт практически передает эстафету молодому поколению, и в случае, если сам он блистает, то Джереми Ирвин весьма оптимален и хорош как преемник.

Хироюки Санада досталась непростая и малогероическая миссия. Фактически с его храбрецом, дожившим по сей день, связана главная нравственная нагрузка истории. Он призван донести несложную идея, с которой однако весьма сложно согласиться не только Эрику Лоаксу, но и зрителю: ожесточённы не люди, порочна не людская природа, но публичная машина, винтиками которой все мы являемся и которой служим. Возможно не соглашаться с этим тезисом, опровергать его, приводить массу исключающих примеров. Но это действительность. Напряженная беседа Ломакса и Нагасе балансирует на грани обоюдной исповедальности и твёрдого неприятия, холодной рассудочности и жгучих инстинктов. Со стороны думается, что эта сцена обязана бы быть более взрывоопасной, но позже вспоминаешь, что ее участники олицетворяют собой японскую сдержанность и британскую невозмутимость, и на это следует сделать поправку. Санада опытен, но эта роль не станет для него этапной как, к примеру, работа в Последнем самурае.

Совсем мёртвой и бледной оказалась героиня Николь Кидман. Быть может, она через чур пробовала примерить на себя английскую сдержанность, допустимо история ее никак не задела. Но в случае, если домашнюю линию исключить из фильма, история ничего бы не утратила. Суицид приятеля, с которым Ломакс пережил плен, было бы достаточно веской обстоятельством для мести, более веской, чем самообладание сравнительно не так давно полученной жены. Роль Стеллана Скарсгарда маленькая и кроме этого, к сожалению, не через чур броская и прорисованная.

Два слова о прокатном заглавии фильма Возмездие, что в оригинале именуется легко Железнодорожник (The Railway Man). Обращение в картине совсем не о мести а также не только о войне, а о превратностях нашей жизни, об одиночестве, стойкости и личном мужестве, о подлой трусости и величии души, нравственной способности к забвению и прощению. Другими словами о том, с чем непременно сталкивается в жизни, тем более в мясорубке войны, любой смертный. Воплощение конкретной истории в картине, быть может, не самое успешное, что не делает менее актуальной сам нравственный посыл. В базе сценария автобиография Эрика Ломакса — сгусток страданий и эмоций.

Для режиссера Джонатана Теплицки фильм, разумеется, ход вперед в опытной биографии. До Возмездия он снял пара малобюджеток с мелодраматическим и комедийным уклоном. Но драматизм истории Эрика Ломакса, военного ветерана, на себе испытавшего всю жестокость, жестокость и беспощадность войны, но оставшегося гуманистом в самом высоком смысле слова, был, по всей видимости, больше творческого потенциала режиссера. Картина оказалась пара схематичной, недосказанной, местами небрежной, не таковой душевной и человечной, как того требует уникальная история.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: