Рецензия к фильму «восстание планеты обезьян». ave, caesar

Ни для кого не секрет, что безответственному человечеству характерно ставить себя на край смерти, будь то угроза глобального ядерного конфликта либо загрязнение экологии. Но ни при каких обстоятельствах главный вид на Земле не был столь близок к провалу, как в наши дни — в эру страшных опытов на уровне кирпичиков, из которых состоит окружающий нас мир. Фильм Восстание планеты мартышек — очередное красочное предупреждение о том, что сокровище человека очень субъективна с позиций природы, и его место в любую секунду может занять другая форма судьбы.

Поразительно сложно снимать фильмы, финал которых известен всем. Приблизительно с тем же успехом возможно пробовать заинтересовать читателя детективом, развязка которого очевидна с первых строчков. Количество умельцев для того чтобы уровня кроме того в плодовитом Голливуде возможно сосчитать посредством пальцев одной руки. И конкретно такая непростая задача стояла перед режиссером Рупертом Уайаттом, собравшимся поведать зрителям собственный вариант предыстории известной Планеты мартышек.

Удалось ли ему это? В смысле объяснения обстоятельств катаклизма, да. Биография примата по кличке Цезарь, что в следствии медицинских опытов получил разум сравнимый с человеческим и наделил им собственных томящихся в неволе собратьев, изложена очень детально, а у его действий имеется в полной мере понятные мотивы. Драма, приведшая в итоге к свержению тирании и восстанию обезьян человека, у Уайатта и его сценаристов оказалась.

Но конкретно в Цезаре, созданном упрочнениями очень способного Энди Серкиса и кудесников из Weta Digital, кроется и основная неприятность проекта. Вернее, не в самом Цезаре, а в окружающих его в кадре Homo Sapiens. Нарисованный обезьяний вождь намного больше прямоходящих храбрецов с меньшими надбровными дугами. В фильме нет ни одного запоминающегося людской образа, нет никого, в ком бы сконцентрировалась вся трагедия людской цивилизации, загнавшей себя в тупик на пике развития.

Сфокусировав все внимание на Цезаре, режиссер перевоплотил Восстание планеты мартышек в один из фильмов о несчастных животных, страдающих от людской жестокости, но в конце обретающих желаемую свободу. Такие картины смогут вынудить сопереживать бедным зверюшкам, кроме того всплакнуть в какой-то весьма уж драматичный момент, но не более. В этом же случае, как воздушное пространство, был нужен или харизматичный главный герой, осознающий целый кошмар приближающегося финиша, или неоднозначный злодей, стремящийся повергнуть мир в прах. Ничего аналогичного в фильме Руперта Уайатта, к сожалению, нет.

Джеймс Франко плохо напоминает себя самого на церемонии Оскар. Четко отрабатывая прописанные в сценарии эпизоды, он не вкладывает душу в произносимые выражения и реплики лица. Ну, а какая миссия была возложена на волоокую Фрейду Пинто и отчаянного поттерианца Тома Фелтона по большому счету неясно. Отсутствие этих персонажей очевидно не повлияло бы на революционную обстановку, созревшую в стане приматов.

Что касается эффектов, то все тот же пара и Цезарь-тройка его собратьев сделаны идеально. Это полностью живые и наделенные всей палитрой чувств персонажи. Фактически, в противном случае и быть не имело возможности по окончании всех Горлумов и Кинг Конгов. А вот обезьянья массовка очевидно подкачала. На неспециализированных и динамичных замыслах текстуры и прорисовка революционеров не радует. Неприятность ли это недочёта финансов либо же создатели картины себе задачу, неизвестно. Но это кидается в глаза. Ко всевозможным взрывам, членовредительству и крушениям претензий нет.

Ну, и в конце про локализацию картины. Она совсем ужасна. Складывается чувство, что большая часть храбрецов озвучивали не опытные актеры, а не имеющие никакого отношения к лицедейству граждане. Персонаж Джеймса Франко, гениального ученого с очевидно внушительным образованием, говорит с интонациями провинциального гопника из одного популярного телевизионного шоу. И, поверьте, это очень сильно портит неспециализированное чувство. Единственная надежда на то, что на показе для прессы была использована еще не доведенная до ума русский копия картины.

И однако, не обращая внимания на все перечисленные выше огрехи, фильм Восстание планеты мартышек можно считать успешным и необходимым для просмотра. И по причине того, что в нем хватает по-настоящему берущих за душу эпизодов, и по причине того, что он воображает в полной мере обоснованную версию предыстории Планеты мартышек, и по причине того, что стоит в очередной раз налюбоваться на работу Энди Серкиса, что в далеком прошлом уже заслуживает номинации на самые респектабельные кинематографические премии.

Ну, и все любители посудачить на тему — как эти макаки имели возможность победить человека со всеми его авианосцами и ракетами — возьмут ответ на собственный вопрос. Создатели Восстания планеты мартышек придумали весьма красивое объяснение.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: