Рецензия к фильму «воображариум доктора парнаса». лета и прана

Труппа бродячих артистов дает представления в Лондоне, зазывая занятых повседневным прохожих окунуться в дурман фантазий. Глава туппы врач Парнас говорит, что ему тысяча лет (не смотря на то, что думается, что столько — раздолбанной повозке артистов). Вечная судьба досталась Парнасу в обмен на дочь, которую утащит Сатана, в то время, когда ей исполнится шестнадцать. Но в то время, когда в труппе появляется незнакомец, спасенный из петли, у Парнаса появляется надежда спасти дочь. По воле рока на громадных экранах — Воображариум доктора Парнаса, прославленный невообразимым.

Не секрет, что новый фильм Терри Гиллиама был в широком прокате благодаря смерти Хита Леджера, сыгравшего в нем последнюю половину роли. Уж лучше б все вышло напротив: Хит жив, и ему исполнилось тридцать, а никакого Воображариума Терри Гиллиама ни при каких обстоятельствах и не было на свете.

погонщик фантазий и Маг обыдённости, Гиллиам хужает с каждым новым фильмом. Воображариум продолжил нисходящую кривую его творчества: интригующий замысел и дивные образы в нем шиты, как будто бы белыми нитками, тяжёлым разноцветьем тщетных компьютерных сцен и открыто неинтересным сценарием без единого увлекательного храбреца.

Поклонницы Хита Леджера на всех киносайтах пишут Гениально!. Не рекомендую доверяться: это их Воображариум и дань памяти Хита, и вдобавок они не знают, что гениально и я не осознала, но все об этом говорят — не синонимы.

В Воображариуме Терри Гиллиам постарался вообразить воображение — но поразил не смелой попыткой, закономерно обреченной на неудачу, а тем, как далек был его итог от мало-мальски вдохновляющего броска на ветряную мельницу.

Ровные компьютерные эффекты не пошли фильму Гиллиама на пользу: чарующе-кошмарный мир детства Желизы-Роуз из Страны приливов в свое время завораживал без единого пикселя — а масштабно намалеванный Вображариум отталкивает примитивной плоскотой. Чем поражены богатые тетки, вылетающие на качелях из Воображариума, и по какой причине они жертвуют балаганчику Парнаса чековые книжки и свои меха, совсем неясно — и неправдоподобно. Ребенок наподобие Желизы-Роуз, для которого Гиллиам всю жизнь громоздит собственное творчество, пожал бы плечами и ушел.

Уйти зрителю не разрешает, во-первых, надежда, что к финалу Воображариум блестнет чем-то настоящим, а во-вторых, желание видеть последние пол-роли Леджера чем-то большим — и очень способным. От этого понятные возгласы, что, дескать, фильм необыкновенный и заставляет задуматься (без объяснений, над чем конкретно создатель возгласа задумался). Парни, мне безрадостно, как и вам, но Хита всем этим не вернешь.

Мир несуразен и несложен — как несложны физиономии Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррелла, заменивших не проснувшегося в один раз Хита в фильме. Ответ было обнаружено достаточно красивое: пройдя за зеркальную шторку в Воображариум, храбрец Хита Леджера в фильме меняет наружность — становясь то Деппом, то Фаррелом, то Лоу.

И глядя, как в Воображариуме Депп фальшиво заигрывает с дряхлеющей богачкой, Лоу лезет по лестнице в небо, а Фаррел остается с куколкой Лили Коул и платит по квитанциям, думаешь, что будущее не лишена иронии. А от сцен, в которых храбрец Хита по тем либо иным обстоятельствам оказывается в петле, шевеляться волосы и по телу бегут мурашки.

Мастерством не заменишь жизнь: чужое повествование ее не продлевает, что бы в том месте тысячелетние колдуны ни мнили. Жизнь людская мала и у многих — несложна и односложна, но никакой Парнас не в состоянии тягаться с пиками воображения. Воображариум доктора Парнаса — кино плохое и неинтересное; неестественное — и его за зеркальной дверью ожидает забвение. Но шутка судьбы в том, что в конечном итоге его участники и творение поплывут по различным рекам — кто-то сгинет, а кто-то ни при каких обстоятельствах не постареет.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: