Рецензия к фильму «утомленные солнцем 2: цитадель». котов против сталина

Все-таки, кто бы что ни сказал о Никите Михалкове как о личности, на режиссерском поприще он достиг больших высот. За собственную долгую карьеру он снял множество красивых и проникновенных картин: Собственный среди чужих, чужой среди собственных, Неоконченная пьеса для механического пианино и многие другие. Те же Утомленные солнцем были весьма продуманной и глубокой драмой о не самой приятной эре в истории нашей страны. Оттого и обиднее всего осознавать тот факт, что именитый режиссер из-за собственных заоблачных амбиций попросту портит собственную фильмографию.

Утомленные солнцем 2: Предстояние оказалась очень невразумительной, полностью лишенной вкуса и чувства меры лентой, которая больше занималась критикой в адрес Сталина, нежели правдивым рассказом о борьбе с фашистской Германией. Утомленные солнцем 2: Цитадель, завершающая часть новой дилогии о комдиве Котове, само собой разумеется, смотрится больше как вторая добрая половина одного громадного фильма, нежели как независимый проект, а потому и недочёты у них в основном, схожие.

Пережив вторжение и времена репрессий германских армий, записанный в штрафбат командир дивизии Котов кроме того не подозревал о том, что самые жёсткие опробования ожидают его в первых рядах. Он приобретает под собственный приказ 15 тысяч и командование солдат лично от Сталина: штурмовать неприступную германскую Цитадель. Сейчас, Митя, трудящийся на НКВД, пробует разыскать Котова и попадает прямо в окопы, неподалеку от той самой Цитадели. Встреча двух некогда ярых противников необратима

Допустимо по причине того, что самая первая (вышедшая в первой половине 90-ых годов XX века) часть была законченным произведением и совсем не нуждалась в продолжении, сюжет новой дилогии оказался пара скомканным и через чур уж мозаичным. Нет четкой структуры повествования, нет стержня, около которого бы накручивались линии персонажей. Сюжет данной ленты, по сути, является сборником фактически никак не связанных между собой эпизодов (новелл, в случае, если желаете).

Перемудрили сценаристы дилогии и с домашними связями главных героев (к примеру, история Маруси оказалась какой-то совсем уж надуманной). К третьей части так и вовсе путаешься во всех этих взаимоотношениях между храбрецами. Персонажи то мирятся, то снова ссорятся, позже вспоминают, как отлично было раньше и снова ссорятся. Звучит все это в полной мере буднично, но в самом кино смотрится как-то весьма уж хаотично. Цитадель через чур перегружена лишними сюжетными линиями, каковые иногда кроме того не пересекаются.

И раз уж зашла обращение про перегруженность, то стоит упомянуть еще вот о чем. Метафоры и символизм в свое время были одним из лучших стилистических ответов Михалкова-режиссера. Вот лишь раньше он этими самыми метафорами не злоупотреблял. В то время, когда фильм открылся сценой полета комара над последующим комментарием и окопами Андрея Мерзликина Пускай сосет. Это отечественный комар, анимализм казался успешной идеей. Но по окончании схожих по смыслу сцен с участием паука и фирменного белого мотылька (он летал еще в первой части), ничего не считая некоего смущения это не вызывают.

Но хорошо бы неприятность сюжета была лишь в этом. Основной же неточностью Михалкова стало какое-то совсем уж претенциозное отношение к собственному храбрецу. Котов тут тянет на эдакого супермена, которым все дамы восхищаются, а все офицеры задают вопросы совета. В случае, если и приобретает он приказ, то лишь ЛИЧНО от Сталина. Он в воде не тонет, в огне не горит и выживает в совсем уж невообразимых условиях. Дополняет всю эту фантасмагорию металлическая перчатка Котова с лезвиями, как у Фредди Крюгера, которой он умело расправляется с неприятелями. Все эти комикс-элементы совсем не идут важному армейскому фильму, каким он преподноситься в рекламных роликах. Исходя из этого принимать происходящее на экране без шуток решительно не получается.

Потому, что, как уже говорилось выше, сюжет является набором эпизодов, то и похвалить тут, в принципе, возможно лишь кое-какие эпизоды. К, без сомнений, запоминающимся и милым моментам возможно отнести сцену родов в грузовике под бомбардировками. Конкретно в данной сцене возможно четко заметить, пожалуй, основное отличие Цитадели от Предстояния. Эпизод с возвращением Котова на родную дачу из первой части также возможно отнести к ярким моментам картины, на протяжении просмотра которых вправду на время забываешь про другие недочёты ленты.

Продолжая тему хороших моментов, нельзя не подчернуть, что в третьей части саги стало куда меньше насилия и крови, чем в предшественнике. Экшен больше не прячется за туманом и тот же штурм крепости возможно назвать в полной мере зрелищным. Вот лишь эти редкие хорошие нюансы картины являются скорее небольшими лучиками света в беспросветной тьме недочётов, поскольку главная битва – за эмоции зрителя, создателями все-таки проиграна.

Так что, в случае, если и наблюдать завершение эпопеи Михалкова о комдиве Котове, то лишь для актеров. Олег сам Михалков и Меньшиков срослись со собственными образами отлично. Дмитрий Виктория и Дюжев Толстоганова, пускай и выглядят чуть бледнее на их фоне, но также в полной мере порадовали собственной игрой. Вот кто пара огорчил, так это Надежда Михалкова, которая в спокойные эпизоды наподобие держится хорошо, но в тяжелые драматические моменты попросту не осилит. У остальных актеров было через чур мало экранного времени, дабы раскрыться, так что остановимся на этих персонах.

Вывод из всего этого возможно сделать лишь один: Цитадель это все то же Предстояние, лишь с громадным уклоном в сторону хэппи-энда. У данной дилогии были все шансы стать хорошим представителем жанра армейских драм. Вот лишь вместо истории о героизме и людях мы взяли сказку о том, как Котов решает домашние неприятности и терпит сталинский режим. Соответственно, в случае, если вам не понравилась прошлая часть, то и эта картина, вероятнее не произведет впечатления.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: