Рецензия к фильму «тор 2: царство тьмы». между молотом и наковальней

В эру масштабных, как ковровые бомбардировки, экранизаций комиксов каждому следующему фильму все сложнее поразить пресыщенного зрителя. Тем более это тяжело сделать по окончании фееричных Мстителей, вобравших в себя все лучше, что было явлено зрителям лучшими представителями жанра. И все же создателям второй части Тора удалось неосуществимое: снять картину, по многим параметрам превосходящую кроме того сверхуспешного Металлического человека 3.

И первое, за что стоит поблагодарить студию Marvel, — это отказ от навязшей в зубах псевдореалистичности, которой потчуют зрителей экранизаторы комиксов DC. Ничто из происходящего на экране не пытается к взаправде, но наряду с этим совсем не теряет осмысленности. Увы, нет, супергероем не может быть любой, как утверждалось в одном популярном фильме по мотивам куда более популярного комикса. Для этого необходимо быть миллиардером и гением, как Тони Старк, владеть поменянной структурой ДНК, как Питер Паркер, подвергнуться облучению, как Брюс Бэннер, либо быть инопланетянином, как Тор.

Что вовсе не отменяет значение таких чисто людских черт, как храбрость, благородство, готовность к самопожертвованию и известную долю везения.

Постановщику фильма Тор 2: Царство тьмы Алану Тейлору удалось значительно органичнее, чем это оказалось у Кеннета Браны, соединить величественную сущность главного храбреца с земной действительностью. Без изнурительных монологов о судьбе и предопределении и без флэшбэков в духе, в то время, когда был Торик мелкий с кудрявой головой. В первую очередь благодаря изрядной доле иронии и самоиронии, которым удачно разбавляют повествование не только второстепенные персонажи, но и главные храбрецы. И пускай в некоторых случаях шутки через чур наивны, но неспециализированную картину это нисколько не портит. Временами Тор 2 умудряется быть более забавным, чем Железный человек и Мстители 3.

К слову, сложность с идентификацией главного храбреца — еще один несомненный плюс картины. Нет, конечно же целый сюжет снова строится около Тора, его романа с землянкой и противостояния со злом в лице предводителя чёрных эльфов. Но, второй сын Одина, деятельно вступающий в дело во второй половине фильма, так умело перетягивает внимание на себя, что ближе к финалу конкретно сообщить: кто же из братьев главный герой, уже не получается.

Конкретно с Локи (Том Хиддлстон) связаны самые забавные и драматичные моменты сиквела. Конкретно ему сценаристы Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Ларри Либер и Джек Кирби доверили самые неожиданные повороты сюжета и одно блестящее камео, и именно он в итоге похитил целый финал картины. Увы, без спойлеров пояснить, о чем идет обращение, нереально.

Все вышесказанное никак не умаляет заслуг Криса Хемсворта. Его Тор все кроме этого величествен, неоднозначен и своеволен. Вернув собственный молот в первой части, он не превратился во второй в хорошего наследника престола. Он кроме этого готов пойти против воли собственного велеречивого отца, совершить измену родине и снова сбить с пути подлинного Хеймдалля. Как пример сообщу только, что в уста Тора создатели фильма положили очень храбрые рассуждения о том, что способы правления Одина мало чем отличаются от поступков Малекита.

Как и в уникальном фильме, самым не сильный персонажем есть Джейн Фостер. По большому счету все присутствие Натали Портман в кадре сводится, увы, только к картинным взмахам руками и большим замыслам, демонстрирующим ее белозубый рот и прекрасные глаза. Тор 2 так и не дает вразумительного ответа: по какой причине наследник Асгарда предпочел столь невзрачную землянку яркой воительнице Сиф.

Непременно, Тор 2 не лишен и иных недочётов. В некоторых случаях совсем неочевидна мотивация второстепенных персонажей, скажем, бравурное рвение соратников Тора нарушить присягу, данную совсем не Тору, а Одину, а следовательно, неясно и немногословное согласие последнего снова терпеть их измену. Либо достаточно нелепый финал битвы Тора с устрашающим монстром, которого не имеет возможности сокрушить кроме того Мьельнир.

Но таких огрехов достаточно мало, дабы отвлечь зрителя от динамичного и забавного аттракциона, коим есть фильм. Зрителям предоставлена редкая возможность смотреть за приключениями не одного, а сходу двух совсем равнозначных главных героев. И поверьте, сделать выбор между этими, с позволения сообщить, Молотом и Наковальней совсем не просто.

P.S. Как и при с первым фильмом, стереоскопия тут совсем вторична.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: