Рецензия к фильму «терминатор: да придет спаситель». большое сердце

Казненный преступник Маркус Райт, завещавший собственное тело науке, пришёл в сознание на руинах цивилизованного мира, пережившего судный сутки и ввергнутого в войну с автомобилями. Битва в самом разгаре: люди пробуют расшифровать сигналы, при помощи которых Скайнет руководит собственной железной армией; Скайнет мастерит человекоподобных киборгов; Джон Коннор пробует заменить собой «Европу Плюс». «Терминатор: Да придёт спаситель» показывает мир по окончании апокалипсиса, желаннее и долгожданнее которого для людей, возможно, не было.

Основное, что по окончании просмотра нового «Терминатора» направляться сообщить: перезапуск франшизы состоялся! К фильму МакДжи имеется много вопросов, но все они – не по содержательной части, а «логические несостыковки» в этом случае в зрительских головах. «Терминатор: Да придёт спаситель» — захватывающая и важная картина с собственной историей, придающей вселенной «Терминаторов» новые необыкновенные направления развития.

эффекты и Стиль фильма МакДжи – это настоящая «олдскульная» кинофантастика: на экране предстает старый умирающий мир по окончании ядерных ударов, заполненный руинами, песком и пеплом. Терминаторы с резиновой кожей Т-600 конкретно такие, как мы и воображали: те самые громоздкие и неповоротливые монстры, долбящие из крупнокалиберных пулеметов по всему живому около. Собирающий выживших людей робот «Жнец» с мототерминаторами и другие боевые образцы армии Скайнета вгоняют в ужас и заставляют сомневаться в победе: как хрупкий человек может удачно вести войну против для того чтобы?

Делая фильм в традициях Кэмерона, режиссер МакДжи применял для экранного воплощения киборгов физические модели – и тем самым наполнил воздух нового «Терминатора» тяжеловесной действительностью, разрешающей почувствовать всю машин столкновения и жёсткость людей.

Главный персонаж новой части «Терминатора» — Маркус Райт, осознающий себя в постапокалипсическом мире. Его история необычна и неповторима, и одна из главных претензий к фильму МакДжи – что основной сюжетный поворот в связи с персонажем Сэма Уортингтона был продемонстрирован в трейлере.

В рекламных роликах фильма были «засвечены» и все главные экшен-моменты нового «Терминатора». «Полевых» эпизодов войны с автомобилями, которую мы так ожидали, вдохновившись её маленькими отрывками в фильмах Кэмерона, в «Терминаторе: Да придет спаситель» практически нет. Однако экшена в картине предостаточно, а эпизоды с уничтожением Т-600 Кайлом Ризом, погоней и финальная схватка с терминаторами вынудят вас вцепляться в подлокотники кресла до боли в пальцах.

МакДжи делал четвертый фильм киновселенной «Терминатора» с огромным пиететом к предшественникам, в особенности – к картинам Кэмерона. Кроме того в перемещениях храбрецов «Терминатора: Да придёт спаситель» — необычный «трибьют» первым двум частям. Киборг наступает на человеческий череп, храбрецы палят из винчестеров в стиле Арни, драка с терминатором повторяет отдельными моментами схватку Т-1000 и Т-800. В сюжете наряду с этим учтены подробности из всей предшествующей истории развития франшизы – от «Терминатора» до «Восстания автомобилей». Упомянуты кроме того «ядерные» блоки питания терминаторов.

Но при просмотре появляется чувство, что МакДжи напряжен как влюбленный перед первым поцелуем: это напряжение отразилось в полном отсутствии шуток в фильме и – самое неприятное – в «обрывочном» характере многих сцен и практически что клиповом монтаже. Новый «Терминатор» как будто бы заискивает перед зрителем, опасается разрешить заскучать девочкам с попкорном – и основная, пожалуй, его неприятность конкретно в том, что ему очень принципиально важно одобрение этих самых девочек.

В жертву динамике принесли характеры всех храбрецов. В рецензиях на фильм уже начали писать – мол, Кристиану Бэйлу не везет: в «Чёрном рыцаре» Хит Леджер «похитил» у него фильм, а в новом «Терминаторе» — Сэм Уортингтон. В действительности никто ничего не похитил: «Терминатор: Да придет спаситель» по характеру – мототерминатор: с самых вступительных титров он втопил такую скорость, что не осталось времени ни для Маркуса, ни для Коннора, ни для Кайла Риза. Все эти храбрецы по большей части и действуют на экране, но про характеры последних двух мы ничего нового из «Терминатора 4» не определим, а первого не успеем осознать.

Наряду с этим «Терминатор: Да придёт спаситель» — полностью фильм Маркуса Райта. Новое «открытие» Джеймса Кэмерона – австралийское чудо по имени Сэм Уортингтон – делает в фильме что-то неосуществимое: заставляет забыть и про необходимость Шварценеггера, и про войну с автомобилями. Он так крут и ограничен в образе главного персонажа фильма, что все вопросы к новому «Терминатору» отпадают сами собой. С историей Маркуса Райта связана и вся идейная составляющая «Терминатора: Да придет спаситель».

Отечественный перевод заглавия «Terminator: Salvation» на удивление неадекватен. В фильме по большому счету речь не идет ни о каком спасителе, в том месте исследуется скорее феномен спасения практически в религиозном его понимании – через темперамент Маркуса Райта. Джеймса Кэмерона в своё время весьма тревожил вопрос различий между машиной и человеком, и он еще в собственной дилогии про терминаторов выяснил отличие величиной в людскую сердце.

МакДжи также снимал собственный фильм про сердце, но в отличие от Кэмерона он упирает не на человеческие чувства, гуманизм и надежду на успешный финал. МакДжи пробует сказать со зрителем о том, что машина сделать не в силах – о спасении вторых людей не только от смерти, но и от отчаяния, для чего-то значительно большего, чем являешься ты сам. Суть существования в том, дабы делать собственное назначение – это вам любой киборг сообщит. Но спасти одного либо многих возможно лишь поступком, что ты не обязан выполнять.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: