Рецензия к фильму «теорема зеро». быть терри гиллиамом

Коэн Лет (Кристоф Вальц) — простой винтик мироздания, как и все мы, в глубине души сохраняющий надежду на неповторимость и свою исключительность, снова же как и все мы, мало со сдвигом — опасаюсь сказать как и все мы, на случай, в случае, если кто-то захочет воспринять это через чур без шуток и обидится. В ожидании символа более, что раскроет ему его персональную миссию на земле, Коэн трудится в громадной компьютерной компании, где, не обращая внимания на собственные явные странности, на хорошем счету. О нем заботится руководитель (Дэвид Тьюлис), загружает ответом очень непростой задачи шеф компании (Мэтт Дэймон), опекает с подачи босса виртуальная девушка легкого поведения Бэйнсли (Мелани Тьерри), сын босса, юный компьютерный гений Боб (Лукас Хеджес) и виртуальный психолог врач Шринк-Ром (Тильда Свинтон). Символа более мы дождаться не успеваем, фильм заканчивается значительно раньше, а вместе с ним и надежда услышать из уст маэстро Гиллиама, в чем он видит смысл жизни.

Терри Гиллиам в очередной раз впускает зрителей к себе в голову, в которой царит броский, красочный, пестрый философско-сюрреалистический ералаш, с немыслимым нагромождением изобретательных подробностей, действительно, с некоей на этот раз ощутимой грустинкой и пессимистической нотой. Гиллиам сетует, что его картины в большинстве случаев относят к жанру научной фантастики, а они практически документальны, легко окрашены его собственными фантазиями. Наблюдать мало скучновато, но Гиллиамовский вздор весьма теплый и душевный и заслуживает внимания. В силу того, что лишь в Теореме Зеро возможно заметить и услышать:

Услышать рассуждения Терри о том, что жизнь случилась в следствии случайной неточности и длительность ее конечна, а завершение близко, и это свертывание в собственном представлении он демонстрирует нам на экране.

Услышать рассуждения Терри о том, что разобраться в логике и смысле сущего и собственном предопределении не удается посредством алкоголя, веры и наркотиков в Всевышнего, а также мега-компьютер тут не ассистент, но верных рецептов он не дает.

Приобщиться к иронии Терри, придумавшего для фильма Церковь Бэтмана, в адрес современного Голливуда.

Услышать рассуждения Терри на любимую тему о том, что жизнь трагически перекочевала в виртуальную сферу, в которой нет людей, но имеется инструменты, что твит делается для некоторых единственным подтверждением их физической сущности, а граница между физической и виртуальной реальностью практически стерлась, как и между настоящим и будущим. В жизни главного храбреца депрессивная действительность медлено перетекает в блаженную виртуальность, и в финале он уже не знает, где фактически обретается.

Заметить два раза оскароносного Кристофа Вальца не только полностью лысого, но и полностью обнажённого в нескольких сценах. По всей видимости, оба, Вальц и Гиллиам, сделали вывод, что волосы и одежда будут отвлекать зрителя от дискуссии крайне важных поисков смысла жизни. А их отсутствие дополнительно выделит психологическую нестабильность аутиста Коэна и дистанцирует его от успешных зрителей, дабы они, не дай Всевышний, не идентифицировали себя с протагонистом и не впали в депрессию.

Заметить массу звездных лиц, каковые собрались для камео из уважения к маэстро Гиллиаму — Мэтт Дэймон, Питер Стормаре, Тильда Свинтон, Бен Уишоу. Все, как и в любой момент у Гиллиама, мега-экстравагантные, частично другие своим привычным маскам и играющие в клоунаду. Замечательно вписались в команду менее гротескные новобранцы: французская актриса Мелани Тьерри и юный Лукас Хеджес.

Заметить и другие отдельные клоунские антре, к примеру, парочку охранников в белых кожаных костюмах, каковые чем-то сильно напоминают близнецов Денни и Арни, Шварценеггера и ДеВито, — амбала и кругленького коротышку.

Заметить другое жилище современного компьютерного и математического гения, под которое он приспособил бывшую церковь (заработная плат разрешает!). Да-да, фрески на стенах и потолке, высокие стрельчатые окна, компьютер на аналое, белые церковные мыши и голубки, подбирающие остатки пиццы. Про офисные пространства и гаджеты будущего, улицы города с яркой публикой, бегущей рекламой и радостными авто я уже молчу. И еще довольно много всякого феерического…

В работе Гиллиаму помогали его ветхие приятели оператор Никола Пекорини, монтажер Мик Одсли, композитор Джордж Фентон. А сценарий, что в большинстве случаев пишет сам, он рискнул дать на откуп Мистеру Икс Пэту Рашину, не смотря на то, что точно и сам не удержался от соавторства. Терри в очередной раз снял философскую притчу, выделено артхаусную, мало хаотичную, визуально неестественную, совсем неповторимую, но весьма человечную, которая направлена всем, но отклик отыщет только у некоторых. Фильм был номинирован на премию Золотой лев Венецианского кинофестиваля 2013.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: