Рецензия к фильму «тарас бульба». цирк с конями

В белом плаще с кровавым подбоем, тыкая саблей на скаку направо и налево, вылетел из ворот Дубны младший сын Тараса Бульбы – Андрей… Казацкий полковник Тараса Бульба с войском и сыновьями пришёл под Дубну, дабы отомстить полякам за убитую жену и сожженный хутор. Но его младший сын влюбился в красивую панночку из осажденного города и перешёл на сторону неприятеля, а старший попал в плен к полякам. По повести Гоголя сделали эпический блокбастер с кровищей и конями – развесистую бульбу про то, что баба к добру не приведет, но и верность отчизне не приведет также.

Ни при каких обстоятельствах еще на ура-патриотических фильмах мне не было так стыдно за братскую Украину и свою страну. В то время, когда в фильме Тарас Бульба говорит про казаков, что, дескать, не было еще таких товарищей, ему веришь – таких вправду не было. Вся экранная доблесть казаков пребывает в том, дабы обожать отчизну, проигрывать битвы, сигать на конях с обрыва в реку и молчать при мучительной казни.

Наряду с этим Владимир Бортко перенес на экран повесть Гоголя фактически дословно: совершенно верно отражены все главные сюжетные повороты, и все знаковые цитаты из книги звучат с экрана. Потеряно основное: Бульба на экране не одерживает ни одной победы над поляками – только лишь принимает опрометчивые ответы, произносит пафосные речи и пускает слезу. А в том, что он направляться букве, но не духу книги, упрекают почему-то Зака Снайдера! Если бы Гоголь имел возможность взглянуть DVD c экранизацией повести, ему было бы что бросить в топку вместо второго тома «Мертвых душ».

Монтаж фильма очевидно делали люди с нечеловеческим строением конечностей. За этим рваным действием, назойливыми большими замыслами рассеченных камзолов с выплескивающейся кровью чувствуется масштаб постановки батальных сцен, но вся их эпичность загублена на корню. Массовка в кадре вяло и вальяжно помахивает оружием, битвы с наступлениями поляков и казаков сперва напоминают комедию «Иван Васильевич меняет профессию», а в то время, когда появляется кровь, преобразовываются в неловкую пародию на «Последнего самурая».

Мастерству снимать штурмы крепостей Бортко необходимо поучиться у Люка Бессона. «Жанна д’Арк» уже десять лет, как вышла на экраны, а именитые постсоветские режиссеры так же, как и прежде снимают так, словно бы видели лишь «Александра Невского» 1938 года. Да что в том месте Бессон – кроме того наполовину успешный фильм про ядерную войну «1612» по сценам осады с легкостью затыкает за пояс всю эту бортковскую бульбу.

По большому счету, общей бессмысленностью и бестолковостью постановки «Тарас Бульба», возможно, установил какие-то новые рекорды. Кроме того для патриотического ура-блокбастера фильм поразительно черно-бел: пьянствующие казаки нападают на соседей почем напрасно, но они обожают Сечь, верят во Христа и исходя из этого хорошие; унылые ляхи зверствуют, ужасными методами казнят пойманных казаков и исходя из этого с головы до ног злодеи. Наряду с этим Запорожская Сечь – эта украинская Спарта – всё равняется воспринимается в фильме кучкой зарвавшихся агрессивных дикарей, которых наконец-то подвергли санации более цивилизованные соседи. Жалко за предков.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: