Рецензия к фильму «сумерки. сага. затмение». стеклянная война и темная луна

Основная вампирская сага современности на пути к развязке делает крюк. Эдуард предлагает Белле пожениться, а она не желает терять дружбу Джейкоба. Их неклассический и не в полной мере амурный треугольник делается еще более многогранным. Тем временем вампирша Виктория, сгорая от жажды мести за убитого возлюбленного, собирает в Сиэттле армию новообращенных — и нападает на Калленов. В третьей части саги Сумерки — Затмение — на Беллу находит затмение, и она тянется к Джейкобу, пока к ней тянутся клыки ожесточенной Виктории.

Смена второго режиссера сумеречной саги ничего, в сущности, не поменяла на экране — Сумерки так же, как и прежде — чувственно-разговорная ботва с приятными песенками. Город Форкс, где разворачиваются чувственные страсти, так же, как и прежде окружает величественный лес, вампиры стремительны очень, а оборотни — огромны и пушисты. Эдуард все так же старомоден и сдержан на фоне распаленной жаждой стать вначале дамой, а после этого вампиром Беллы. У Джейкоба все так же нет рубахи и он со собственными лесными братьями норовит пощеголять мускулистым торсом.

Замена Криса Вайца на Дэвида Слэйда на режиссерском посту третьей части Сумерек разъясняется наложением съемочных графиков, но выглядит полностью логичной. В Новолунии требовалось ввести оборотней-волков — а Вайц уже продемонстрировал класс в обращении с компьютерным экранным зверинцем в Золотом компасе.

В Затмении было необходимо красиво продемонстрировать сражение с новообращенными вампирами — замечательными и свирепыми — а Дэвид Слэйд уже устраивал прекрасную вампирскую распрю в заполярном ужастике 30 дней ночи.Третья часть Сумерек должна была стать самой твёрдой и энергичной серией во всей саге — и Дэвид Слэйд со сценаристкой Мелиссой Розенберг (подруга Стефани Майер) превосходно совладали с задачей.

Динамикой Затмения движет самый узнаваемый и любимый детский сюжет — вечные соперники объединяются против общего врага. Дабы победить крепких и жадных до крови новообращенных вампиров, клан Калленов объединяется с оборотнями — и волки плечом к плечу вурдалаками обучаются вбивать в прелую желтую листву кровососущую молодежь.

Жесткости в Затмении много — за фильм показывают довольно много обращений, отрывают конечности; вампирские головы летят лишь так — но камера всегда или смущенно скользит мимо, или в кадре быстро случается затмение, и самое занимательное не показывают. Похоже, создатели через чур расстарались для мягкого рейтинга — и обещанный драйв фильма этим во многом убит: схватки в нем полностью стерильны. Радуют глаз только стеклянные разрушения тел вампиров, сделанные весьма эффектно.

Дэвид Слэйд смело пользуется сильными ответами первой части Сумерек — особенно броским напоминанием вышла сцена, в которой Джаспер учит вампиров драться с новообращенными. По манере и стилю съемок она сделана в точности как энергичный бейсбол вампиров под Supermassive Black Hole группы Muse в первой серии. Но в эмоциональном замысле Затмение вышло посильнее второй части (но до первой, само собой разумеется, не дотягивает). Сомнения, мучения и страдания храбрецов выглядят тут более настоящими и понятными.

Дело в том, что в Затмении на деле проявляются недочёты вампиров. Раньше они смотрелись сверкающими высшими существами, как будто бы намерено созданными для идеализаций, а сюжет третьей части разрешил почувствовать их мертвенную слабину. Эдуард, пожалуй, в первый раз в Затмении выглядит живым — а не стеклянноглазым истуканом из девичьих снов. Он не может согреть любимую кроме того в то время, когда она стучит зубами от холода, и он страдает сходу по двум предлогам — по причине того, что причиняет Белле боль, и из-за симпатий Беллы к Джейкобу. Джейкоб ведет себя не как кобель, а как преданный влюбленный и мужик. А Белла весьма жизненно опасается, что Эдуард не желает укусить ее, в силу того, что по окончании обращения она утратит собственный запах и тепло.

Но основная троица актеров, как и прежде, играется древесно. Величественный лес, окружающий городов Форкс, в кадре убедительнее их. Находкой третьей части саги стали Джоделль Ферланд, выполнившая впечатляющее камео новообращенной девочки Бри с печальной судьбой, и Ксавьер Сэмюэль — милый и страшный новообращенный Райли, марионетка вампирши Виктории.

Сама Виктория уже не та, что раньше. Замена Рашель Лефевр на должности основной злыдни саги карамельной Брайс Даллас Ховард не отправилась Затмению на пользу: огненноволосая вампирша Виктория — это была роль Лефевр. Но эпизоды с Викторией выглядят волнующе и красиво, и ее схватка с Эдуардом — до тех пор пока конкретно лучший экшен-эпизод саги Сумерки.

В Затмении довольно много флэшбеков, призванных лучше познакомить нас с некоторыми второстепенными храбрецами. Джаспер выходит из тени остальных участников семьи Калленов и выясняется весьма колоритным и харизматичным. Его красивая подруга Элис, блистающая в Новолунии, напротив, уходит куда-то в тень.

В конечном счете Затмение оказывается не лучше и не хуже Новолуния. История начинается, залы полны, сборы безмерно радуют продюсеров — но по эмоциональному действию оба фильма блекнут перед впечатляющим началом вампирской саги — оргинальными Сумерками, владеющими огромной пробивной силой.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: