Рецензия к фильму «сталинград». прощайте, ребята

Это неловкое чувство, в то время, когда помой-му взял наслаждение, но носом чуешь, что тебя где-то обманули. Не знаешь, радоваться либо показывать собственный недовольство. С одной стороны – весьма интересно, динамично, в меру драматично, технически превосходно и по большому счету целый капут всем недоброжелателям. С другой – что-то не то, перемудрили, недотянули, нафантазировали и перечеркнули все чувство от замеченного. Вот уже Земфира поет песню Цоя – прекрасные стихи, идеально отражающие сюжет фильма – на душе скверно от случившегося, но разум покрывается узкой пеленой скептицизма, которая делается толще с каждым шагом до дома. И от нее уже никак не избавиться.

Сталинград – это не фильм, это одно целое несоответствие, начиная с самого заглавия, которое при всем жажде не вяжется с тем, что происходит в фильме. Всем нам замечательно как мы знаем, что такое Сталинградская битва – одно из самых кровопролитных и широкомасштабных сухопутных сражений в истории, эвфемизм слова Преисподняя. Продолжительная война, которая, думается, ни при каких обстоятельствах не закончится; вечная смерть, которая непременно настигнет каждого; место, по окончании которого Преисподняя, куда отправляются павшие бойцы на перегруппировку, покажется Эдемом. И все это – в бьющих по мозгам, беспрецедентных масштабах.

Что видим в фильме? Известный фонтан Бармалей. И пара примыкающих к нему домов. Все. Сталинград, по сути, кино предельно камерное для армейского жанра. Вся массовка тут ушла в пара мин. пролога – зрелищных, нужно подметить, каковые, но, не избежали тяжелой поступи совсем тщетных а также раздражающих рапид. Другое – маленькая повесть о том, как считанные единицы советских воинов обороняли один-единственный дом, такой ключевой и решающий для войны, что его никак не имел возможности сравнять с почвой Вермахт. Словом, с таким же успехом фильм возможно было бы назвать в честь любого другого города-героя – мало что изменилось бы.

Но это камерное кино, запрятанное за столь одиозных заглавием, заслуживает внимания. Стоит только отбросить совсем лишнюю чушь про Фукусиму и пятерых отцов (на качественную интригу имеете возможность не сохранять надежду, все будет предельно легко и в полной мере себе в рамках возрастного рейтинг), как все внезапно загорается всепроникающей воздухом гибели и разрухи, среди которой пробуют выжить – а также пожить – пара боевой товарищей . В мелком доме, прообразом которого, если доверять слухам, послужил Дом Павлова. Трехэтажном, с подвалом и чердаком, крупными парадными и просторными комнатами – но все равно мелком, маленьком, одиноком и держащимся из последних сил между молотом и наковальней, этими двумя громадными армейскими автомобилями.

Жалко, действительно, что в какой-то момент между этими автомобилями выполняют символ тождества – правильнее, между их начальниками, что выглядит достаточно таки подло в контексте как происходящего, так и истории. Но и не с таким сталкивались, не привыкать. Однако домик, вопреки всему, стоит . И в нем живут Храбрецы, с громадной буквы, которым сочувствуешь, за которых болеешь и переживаешь. Которым хочется лично оказать помощь, шагнув на экран и забрав в руки хоть бы и несложный нож. Кто-то, само собой разумеется, справляется хуже – не будет показывать на него пальцем, кто-то (наподобие немого певца романсов) – легко блестяще, так что остальным хоть съемочную площадку покидай. Не говоря уже про воплощение милой милости, невинности и простой, без изысков, красоты, Марию Смольникову.

Не отстает и германская сторона в лице Томаса Кречманна, необычного ветерана Сталинграда, что уже сражался в нем двадцать с лишним лет назад. Совместно со своей русской спутницей, они тут – вторая амурная линия (не многовато-ли для военной драмы?), которая призвана раскрыть сущность войны, превращающую лучших представителей людской рода в стадо озверевших тварей, мчащихся изо всех сил куда хозяин укажет. Так себе раскрыли, честно говоря, а уж пламенной речью, которой офицер напутствовал собственных солдат, вовсе загубили. Но все равно наряду с этим смотреть за их взаимоотношениями достаточно весьма интересно.

Уж не меньше, чем за пятью отцами. Кроме того без оглядки на то, что временами воздействие скатывается чуть ли не в фарс на грани вздора, за что в военное время расстреляли бы по статье, возможно, предательство, или что-то связанное с подрывом армии и боеспособности сослуживцев в целом… так вот, кроме того без оглядки на все это – весьма интересно. Уровень уже достаточный чтобы проигнорировать ляпы и просто наслаждаться зрелищем, не только в плане драматургии – умеренно, но и в плане визуальном. Как-никак, первый российских фильм в IMAX 3D формате, что снимали на эти же камеры. Нехорошего в принципе не имело возможности оказаться!

Если бы кто-то не пересмотрел Снайдера с его Запрещенным приемом. Одно slow-mo – терпимо, две сцены – нормально, целый фильм про войну, в котором яростная рукопашка и перестрелки перемежаются с замедленными взмахами до тех пор пока еще целых конечностей – это, возможно, в теории весьма сильно, но в действительности выглядит скверно. Так что какими бы насыщенными ни были краски компьютерных замыслов, какими бы грозными ни были декорации, возведенные в большом количестве и за большие деньги, самое основное в этом сражении – битвы – не радуют. Как ни безрадосно.

Сталинград красен моментами. Взором старика на горящий город. Взором немца на последнее указание русского воина. Наводкой, которую сопровождают неприятные слова в телефонной трубке, сказанные малоизвестным офицером. Все другое – легко достойно внимания, в особенности если не вдаваться в подробности, внимание к каким и отличает хороший продукт ремесленника от отличного творения сына мастерства. В силу того, что с подробностями, коих очень много, тут легко беда.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: