Рецензия к фильму «солт». люди дня икс

В то время, когда агент Эвелин Солт уже собралась было к себе к любимому мужу, в офис ЦРУ пришел пожилой русский и объявил, что она — законспирированная советская шпионка, которая планирует убить прибывающего в Соединенных Штатах российского Президента. Солт сбегает, бывшие сотрудники ее преследуют — и начинается замечательный непрекращающийся экшен. Анджелина Джоли наконец-то взяла личный шпионский боевик, в котором она ни с кем не дробит экран: все внимание приковано к боевым па ее героини — смертоносной фурии по имени Солт.

По рекламным роликам казалось, что Солт будет продолжительно играться со зрителем в наскучившую угадайку: шпионка Эвелин Солт либо ее подставили? Исходя из этого в фильме выяснилось достаточно неожиданным, в то время, когда Солт через пятнадцать мин. по окончании начала объявляют советской диверсанткой, еще в юные годы внедренной в американское общество в последовательности целой армии вторых таких же агентов.

В следствии сюжет Солта закручен не на профессии героини Джоли, а около ее мотивации. Такая интрига выглядит значительно занимательнее — и фильм имел возможность бы держать внимание на всем протяжении, если бы организация кэгэбэшников, грезящая воскресить СССР, не была представлена в нем топорно и смехотворно.

Советские шпионы воспитывались в монастыре, перевоплощённом в интернат, конечно, выпивают водку и почему-то при прощаниях и встречах целуют кольцо собственному наставнику по фамилии Orlov (его сыграл поляк Даниэль Ольбрыхский).

Кольцо наряду с этим сделано в виде медали За победу в Великой Отечественной войне 1941-1945.

Эта легкомысленность в изображении подпольных советских кэгэбэшников, каковые одинаково ненавидят новую Россию и США, убила на корню хорошей план про сутки Икс — в то время, когда законспирированные агенты сбрасывают маски и устраивают террор в обеих государствах. Именно за подобную развесистую клюкву голливудское кино вычисляют чепухой со эффектами, а голливудских деятелей — дураками.

Размашистый и дерзкий абсурд про советских террористов заставляет относиться к Солту не то как к насмешке, не то как к сатире. Без шуток принимать фильм нереально — и это обидно обесценивает целый сумасшедший экшен в исполнении красивой Анджелины Джоли. Ее боевой задор радует глаз, но без адекватной сюжетной опоры думается необязательным.

Жалко весьма — в силу того, что экшен в Солте сделан по-настоящему сильно. Джоли солидную часть трюков делала сама — и что она творит на экране, не передать словами. Прыжки по крышам грузовиков и автобусов, драки с двумя, тремя и более соперниками, ураганная стрельба — вот неполный ассортимент экшен-преимуществ Солта. Лучшим эпизодом фильма, пожалуй, можно считать выход Эвелин Солт с пятью пистолетом и гранатами против целой баржи неприятелей. Палящая в упор из пистолета на фоне клубящихся огнем взрывов и летящих осколков Анджелина Джоли выглядит жёстким совершенством — затыкая за пояс Борна, Бонда и Итана Ханта в придачу.

Анджелина Джоли, как уже говорилось, одна есть основной звездой Солта на загляденье зрителям. Но на вторых ролях ярко выступили Лив Шрайбер (шеф из Потрошителей и Саблезубый в Людях-Икс) и Чиветел Эджиофор (квантовый физик в 2012).

Филлип Нойс, ранее уже снимавший Джоли в боевике Власть страха, не хорошо знаком с особенностями и российской культурой — Солт не смотрелся бы так довольно глупо, если бы режиссер дал себе и сценаристам труд выучить матчасть.

Жанр шпионского боевика со не сильный полом в роли сильного подмочил репутацию на старте — громкая высокобюджетная премьера вылилась в радостное оживление и снисходительные ухмылки на боевых моментах. Солт, в который постановщики экшен-сцен и блистательная Джоли положили столько труда и таланта, давал слово намного больше.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: