Рецензия к фильму «соломон кейн». затащи меня в ад

Брутальный капитан армейского корабля, которого все вычисляют настоящим сатаной, во дворце одного из разграбленных городов видится с настоящим сатаной. Правильнее, с посланником сатаны, что уведомляет, что душа Кейна проклята из-за нескончаемых убийств, и планирует утащить его в преисподняя. Соломон Кейн бежит через окно и решает остаток судьбы молиться и никого не убивать. Но жанр фильма Майкла Бассетта, ему, само собой разумеется, не разрешит. Трейлер Соломона Кейна приводил к определённым надеждам, но фильм не оправдал никого из них, и на выходе из кинозала был проклят.Соломон Кейн — достаточно твёрдое, но тщетное рубилово с недорогими эффектами, напоминающее нехорошую компьютерную игру. На этом, в принципе, рецензию возможно было бы закончить, но вежливость к читателям побуждает раскрыть главные тезисы.

Сюжет фильма прямолинеен, как копье. Выгнанный из монастыря (в силу того, что настоятелю Голоса так нашептали), Соломон Кейн делается паломником и присоединяется к семье хороших людей, планирующих уехать в Новый Свет. А кругом бесчинствуют воины какого-либо дьявольского отродьяпод руководством безлицым наездником в ужасной маске. Мирных обитателей режут, распинают на крестах, превращают в воинов либо в рабов, а их селения сжигают.

Ясно, что бывший вояка при таком раскладе не имеет возможности остаться в стороне — и, обратившись к всевышнему с риторическим вопросом, Соломон Кейн обрушивается на угнетателей со всей яростью и боевой сноровкой.

От Соломона Кейна ожидали мрачной стилистики боев — больше, чем чего-либо остального. Но единственное, что в фильме более-менее удалось — природные явления на фоне происходящего. В первой трети фильма в каждом кадре порхают снежинки а-ля Ридли Скотт, оставшееся время экран сверху заливает ливень, а снизу — потоки бурой грязи, в которых попеременно валяются все подряд персонажи.

Ожесточённых схваток много, но поставлены они как будто бы Уве Боллом — с соответствующим уровнем боевой хореографии. Те редкие сцены, каковые удалось снять вправду красиво, сломаны глупостью и примитивностью происходящего. К примеру, в то время, когда Соломон на коне кидается в погоню за неприятелями, справа и слева на него выскакивают два наездника — лишь чтобы он на скаку убил их из пистолетов.

С спецэффектами и драками создатели фильма подкачали — выходя из кинозала, тяжело припомнить хотя бы одну эффектную запоминающуюся сцену в Соломоне Кейне.

Но в случае, если с эффектами в фильме подкачали, то со общим смыслом и сценарием происходящего автор и режиссёр сценария легко налажал. Соломон Кейн поставлен на базе цикла рассказов Роберта Говарда, автора легендарных Конана и Рыжей Сони. Но придуманный Говардом храбрец как будто бы прибит гвоздями к убогим сюжетным рамкам, сочиненным Майклом Бассеттом, и не имеет возможности в них развернуться.

Солдат, чьи жестокости переполнили чашу неба и терпения земли, душу которого захотел взять сам сатана, у Бассетта предстает совсем древесным рубакой. С таким сюжетом в самый раз завести диалог с публикой о всевышнем, о том, по какой причине он разрешает твориться страшной жестокости, и о том, какая жестокость богоугодная, а какая нет. Но Соломон Кейн вместо всего этого предлагает топорные интриги компьютерной бродилки, где храбрец с топором и мечом сперва расправляется с армией воинов-зомби, а позже попадает в замок главного злодея и в том месте сражается с Самым Сильным Монстром — превосходящим его по росту раза в три.

Хороший актер Джеймс Пьюрфой, напоминающий Хью Джекмана — Ван Хельсинга в несостоявшейся франшизе Universal, положил собственный талант в неподходящее предприятие. Пьюрфой превосходно изобразил брутальность Соломона Кейна и его тягу к добру и справедливости. Он имел возможность бы раскрыть и драму характера безнравственного воина — но главной чувством храбреца собственного фильма Майкл Бассетт сделал свирепый оскал. В сущности нечего играться в Соломоне Кейне и Питу Постлетуэйту (Обадайя в Приключениях королевского стрелка Шарпа), и гениальной красивой женщине Рейчел Херд-Вуд, и вторым превосходным актерам.

Вот и получается, что как Соломон Кейн обрек на проклятье собственную душу убийствами и жестокостью, так и фильм Майкла Бассетта проклят отсутствием и эффектных схваток на клинках, и увлекательных суждений на тему земной жестокости и религии. Соломона Кейна спасло бы наличие хотя бы одного из этих элементов, но недочёт обоих утянет душу фильма в кинематографический преисподняя. В этом аду пора уже завести намерено обученного демона, что будет не допускать шлак наподобие Соломона Кейна до кинотеатров.


Интересные записи:

  • Дары смерти станут белой вороной поттерианы.
  • Гильермо дель торо: «я оставил своих детей в далекой стране»
  • Памятные места мирового кинематографа. алькатрас
  • Юрий гагарин: отверженный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: