Рецензия к фильму «скайлайн». лети на свет

Одной красивой ночью чёрные небеса пролили на Лос-Анджелес пара ярко-светло синий светящихся лучей. Несколько молодежи, дремлющая в гостинице по окончании вечеринки, и вовсе бы этого не увидела — но один из парней проснулся, открыл окно и провалился сквозь землю в светло синий свечении. Раньше никому не приходило в голову, что инопланетная аннексия матушки-Почвы может начаться так изящно и красиво: с светло синий лучей, на каковые летят люди, как будто бы рой насекомых на цветы. Компьютерный боевик братьев Штраусов Скайлайн, притворяясь стомиллионным блокбастером, пробует загипнотизировать нас победой формы над содержанием.

Братьев Штраусов (Колина и Грега) я не обожаю со времен кросс-овера Чужие против хищника: Реквием, уничтожившим надежды на увлекательное скрещение двух великих кино-сериалов про инопланетных тварей. Основатели компании эффектов Гидроулкс (ничего не означает — сильно), эти двое, наверное, жаждут делать культовое кино — формируя под него собственную нишу.

До тех пор пока что ниша формируется нехотя — в дело идут чужие образы и приёмы, и по большому счету братьев легко заподозрить в копировании успешных образцов с целью на этом получить. Скайлайн, к примеру, пробует быть Монстро и Матрицей, играясь на поле инопланетного вторжения с чудищами из компьютерных стрелялок.

Но у жанра-франкенштейна братьев Штраус уже возможно различить в полной мере узнаваемые черты. Во-первых, во главе угла в их фильмах — не люди, а невозмутимая братия из космоса, относящаяся к людям не враждебно, а безразлично: как к безлюдному месту. Во-вторых, стрельба и взрывы говорят больше самых искренних слов. В-третьих, все не кончится хорошо для людей.

Скайлайн, конечно, соответствует всем этим параметрам — удивляя на ровном месте тем, что был довольно много лучше, чем от него ожидали. Нет, сценарий в фильме, само собой разумеется, идиотский, и попытка прикинуться блокбастером с огромным бюджетом лишь злит — но имеется у нового творения братьев Штраус что-то такое, что заставляет ему уважительно кивнуть на финальных титрах.

Основное из этого — ощутимый дух свободного кино, сделанного группой энтузиастов, всех совместно горевших неспециализированной идеей. В Скайлайне данный дух во всем: в ручной — как из Монстро — камере, в малоизвестной, но весьма естественной молодежи в ролях, в гостинице как единственной съемочной локации. Раздельно необходимо подчеркнуть необыкновенные портреты на стенах, забавно зарифмованные с действием фильма, каковые додают шарма происходящему.

Главный минус — не считая идеи, что инопланетяне завоюют нас через гипнотизирующий свет, Скайлайну нечего предложить: целый фильм храбрецы бегают туда-сюда и вверх-вниз по отелю, а около — на земле и в небе — идет битва за Лос-Анджелес. Тем, кто ожидает от Штраусов уникальной идеи, лучше расслабиться: Скайлайн сваяли чтобы радовать глаз — но не ум.

Но, не обращая внимания на комичные местами и открыто компьютерные эффекты, прекрасных сцен в фильме не так уж мало. Поразительно выглядят монстроуозные суда инопланетян, затягивающие в себя целые толпы людей светло синий лучами. Пугающе сделаны сцены бегства храбрецов от наземных и воздушных тварей — а эпизоды с машинами по большому счету удались режиссерам абсолютно! Эффектно — практически как в Матрице — взрывается и влетает в стеклянную крышу вертолет, разваливаясь на куски. Сильно выглядит дымящий и разбитый Лос-Анджелес, будоражит ракетная атака на основной инопланетный корабль — и довольно много чего еще.

Скайлайн, вероятнее, останется в памяти как достаточно идиотская очередная клюква про вторжение инопланетян — получив собственный и отчалив в архив кино-трэша. Но ни при каких обстоятельствах, ни при каких обстоятельствах — кроме того произойди полноценная 3D-киноэра — сейчас не забыть пронизывающие светло синий глаза инопланетных чудовищ. Они постоянно будут присматривать за нами из-за горизонта.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: