Рецензия к фильму «синистер». любопытство наказуемо

Хоррор – жанр, в котором, как мы знаем, от заезженности и предсказуемости сюжета избавиться сложнее всего, не говоря уже о методах подачи материала. Но Скотт Дерриксон, натренированный на пятых Восставших из ада и Шести демонах Эмили Роуз, решил функционировать от противного. История, составленная фактически полностью из всем привычных шаблонов, вопреки ожиданиям, была той жемчужиной, которую иногда приходиться выковыривать из гор мусора.

Синистер – фильм, отполированный до лощеного блеска. Скотт Дерриксон, не мудрствуя лукаво, припомнил не только личный опыт в жанре кошмаров, но и опыт всех собственных сотрудников и прогрессивной кинематографической общественности заодно. С отечественной же стороны грех его за это не забыть обиду: вместо тупого нагромождения клише и бу-эффектов мы взяли практически два часа примерно-показательной экзекуции нервов.

Необычное сочетание псевдодокументалистики и хорошего повествования, вопреки опасениями, дало только замечательный эффект. Наблюдать вначале на кадры обычной таковой домашней кинохроники как будто бы персонаж фильма, а после этого и на самих персонажей и их реакцию – наслаждение большое. В случае, если, само собой разумеется, этим словом по большому счету возможно обрисовать нарастающий с каждой минутой ужас перед развязкой.

Кстати о повествовании: оно оказалось на уникальность ровным. Контуры той самой спирали были обрисованы с филигранной точностью, благодаря чему события и темп их развития с практически германской пунктуальностью проходят путь от завязки до кульминации. И столь же уместно и красиво выглядит кровавый катарсис, являющийся логическим завершением данной цепочки адских причинно-следственных связей.

Второе – смешение мистики с легким налетом детектива, все это – наложенное на четко выраженный и включающий мозги хватающихся за сердце зрителей темперамент главного храбреца. О, да, его мотивы, поступки, стремления и желания – предмет по большому счету отдельных дискуссий, нужно с привлечением умелого психолога. Детектив тут представлен расследованием, которое несчастный автор ведет в собственном кабинете: отысканы новые улики, и приходится применять все, что возможно, дабы докопаться до истины. Это уже на станции Конечная происходит даже-линия-не-осознает-что, а до этого авторы ходят на грани и водят зрителя за шнобель.

Но основное, что пугает – это воздух. Слово, которое редкому фильму удается заслужить в собственной характеристики. Скотт Дерриксон смешал на экране клаустрофобии и страхи одиночества, отчаяния и неудачи, мастерски применял страхи малоизвестного и смерти. Наконец, основной тут ужас – тот, что толкает вперед любопытство, возможно, самый ужасный. Порочный круг, в котором меньшее открытие ведет к большему, и без того до самого финиша, не обращая внимания на все возможности одновременно с остановиться, не обращая внимания на все предостережения и предупреждения. Эскалация делается неизбежной, не обращая внимания на все возможности избежать нехорошего – и, возможно, именно это тут самое (по окончании личика местного филантропа-душееда) ужасное.

Ядреной перчины всему этому додаёт музыкальное сопровождение от Кристофера Янга. Непросто встретить вторую столь узкую работу не только в этом и смежных жанрах, но и в кинематографе по большому счету. Без шуток, мельчайшие ноты кардинально меняют и четко обводят контуром каждые ситуации на экране. Причем делается все это так ненавязчиво, что поймёшь это только спустя некое время по окончании выполнения подлого трюка. Единственное, к чему тут смогут быть претензии – это злоупотребление шумовыми вспышками на протяжении бу-эффектов, что, но, не только терпимо, но а также приемлемо. По крайней мере, выглядит достойно, вопреки всему.

Что до актеров, то фильм фактически полностью в собственности Этану Хоуку. И, как будто бы осознавая всю груз ответственности, он играется шикарно. Самоуверенный, взрывной, пугливый, но наряду с этим – что самое основное – совсем не в меру интересный. Эволюция состояния нервов его персонажа от спокойного до такие слова не печатают проходит скоро и безболезненно – ничего он не упускает из виду, безукоризненно играясь и лицом, и телом, и притом нигде не переигрывает.

А персонаж у него оказался весьма увлекательный. Натура творческая, время от времени несдержанная и по большому счету занимательная, эгоистичная и безумный, и, основное – лирическая, не обращая внимания на стремлние казаться прагматиком. И эта личность ставит под удар всю семью для выполнения собственных самых страстных жажд. Наподобие и не должен вызывать каких-либо хороших чувств, потому что человек далеко не самый хороший, но паранормальная угроза выясняется на порядки ужаснее.

Синистер, само собой разумеется, не выпотрошил жанр наизнанку как Хижина в лесу, но перед нами, непременно, один из лучших хорроров этого года. Строгий в собственных их пропорциях и ингредиентах, он пугает, делает это с толком, с расстановкой, со знанием дела и нескрываемым наслаждением. К тому же и умудряется наряду с этим покинуть пищи для размышлений. Скотту Дерриксону удалось немыслимое – перевоплотить комплект штампов в что-то по-настоящему увлекательное. А это дорогого стоит.


Интересные записи:

  • Брэд питт: настоящая любовь несет в себе утрату
  • Они снимали за родину
  • Рецензия к фильму «напролом». круто сваренный
  • Рецензия к фильму «типа крутой охранник». несостоявшаяся крутость

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: