Рецензия к фильму «шпион». меж молотом и наковальней

И снова студия ТриТэ, питающая особенную любовь к творчеству Бориса Акунина, сотворила и представила отечественному вниманию очередную (пятую по счету) киноадаптацию одного из его произведений. На этот раз выбор пал на Шпионский роман, так что русским киноделам удалось совместить привычное с приятным – тематику Великой Отечественной и экранизацию романа популярного в населении украины. Оказалось, как ни необычно, что-то совсем уж неожиданное.

История разворачивается около Егора Дорина (Данила Козловский), боксёра клуба и младшего лейтенанта разведки Дианамо, которого, незадолго до вторжения Фашисткой германии, завербовали для принятие участия в операции Выдумка. Курирует Дорина старший майор Октябрьский (Федор Сергеевич Бондарчук), человек умелый и жёсткий. Цель операции – узнать, в то время, когда конкретно Гитлер нападет на СССР и нападет ли по большому счету, для чего ее участникам нужно будет разобраться с засевшим в Москве агентом дезинформации. И от ответа данной задачи будет зависеть будущее миллионов людей.

Начать хотелось бы с не самого главного, но самого примечательного – антуража. Ответ дебютанта Алексея Адрианова перевоплотить предвоенную Москву в мечту Сталина принимать быть может, пожалуй, только в хорошем ключе. Монументальная сталинская архитектура, определяющая вид Москвы, вправду впечатляет. Везде монолитные высотки, в небе парят дирижабли, а над центром столицы величественно вздымается Дворец Советов, на пике которого Ленин вместо путеводной красной звезды сам показывает всем путь. Все это выглядит как минимум эффектно.

Но этим дело не исчерпывается – картина полнится разными ноу-хау (по тем временам-то), как то прибор ночного видения, камеры слежения, рассыпанные по всей Москве и двусторонняя видеосвязь (здравствуй, Skype!). В общем, что-то, легко отдающее стимпанком – и при это ни разу не режущее глаз.

Но мы отвлеклись. Основная неприятность, беда Шпиона пребывает в том, что он поверхностный. Обстоятельство – достаточно заметить в начале заставку канала Россия, чтобы выяснить – это не более чем купированная версия сериала, для широкого экрана непригодная.

В следствии, фактически все сцены из оригинала перекочевали в экранизацию, но пролетают они так скоро, что сполна погрузиться хоть в какую-либо из них просто не успеваешь. На все про все – час, сорок мин., и вместо того, дабы отснять часть сцен раздельно, специально для громадного экрана, сценаристы пленку, покинув только кадры первой необходимости.

Это, очевидно, как уже было сообщено выше, не замедлило сказаться на качестве Шпиона, и никакой монтаж обстановку спасти не в состоянии. Так что в случае, если первая добрая половина фильма – кстати, отдающая чуть ли не фарсом – проходит в более-менее ровном виде и темпе, то ближе к развязке начинается череда оборванных и лишенных целостности сцен, в погоне к финальной линии практически налетающих друг на друга в произвольном порядке.

Сам фильм уже много раз и справедливо успели окрестить кинокомиксом. Все дело в том, что Адрианов не скупится на краски – как в плане освещения и насыщенности картинки, так и в плане событий и персонажей. Рисуя ленту большими и кричащими штрихами, он, не обращая внимания на наличие, казалось бы, неоднозначных обстановок, всячески избегает полутонов. Ну и что, что, к примеру, Отечественные жертвуют собственными же для Неспециализированного Блага? Тут это не более чем сюжетный поворот, в особенности учитывая, снова же, пеньки-намеки на размышления о хорошем Альянсе/нехорошем Альянсе, оставшиеся от ветвистых рощ мыслей самого Акунина.

А что же касается красок, скажем так, технических, то тут все сочно и красиво, по большей части, кроме декораций, за счет актеров. Играться им – всем – было нужно храбрецов, ставших на экране наивными и несложными в собственных образах.

Даниле Козловскому отвели роль рубахи-юноши, расторопного, храброго и смекалистого. Справился он с ней превосходно, но самое занимательное не в этом, а в том, что, хоть он и главный герой, запоминается он куда хуже собственного руководителя Октябрьского, роль которого выполнил Бондарчук.

Хоть и не ахти какой из него режиссер, актер он хороший. Кроме того заключенный в рамки, установленные сценаристами, он смог легко замечательно перенести на экран старшего майора НКГБ – специалиста полностью, всю жизнь выстроившего по принципу недоверия сердцу и следования разуму. На выходе оказался самый харизматичный храбрец всего Шпиона, за которым следишь кроме того внимательнее, чем за Дориным, и к которому нечайно проникаешься симпатией.

В конечном счете, Шпион – фильм все же не для кинотеатров, а для телевидения. За фасадом величественной, Советской полностью архитектуры прячется не самым ладным образом скроенное зрелище, не обремененное каким-либо смыслом, не считая как развлечь зрителя – нетребовательного и несложного, что фанатеет или от Акунина, или от предвоенного времени. На один раз, как говориться. Но раз в полной мере себе смотрибельный. Создатель: Роман Волохов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: