Рецензия к фильму «сайлент хилл 2». бессмысленное жертвоприношение

Похоже, кое-какие голливудские режиссеры заигрались. Причем, в прямом смысле слова: экранизации игр в их руках сами преобразовывается в те же игры, с улучшенной пониженной планкой и графикой качества. Нам же предлагается сидеть и полтора часа кряду следить за тем, как тот либо другой постановщик, вместо джойстика применяя съемочную команду, проходит квест за квестом, набирает уровень за уровнем, побеждает Босса и, вместо очевидного Game Over выдает еще более очевидное to be continued. И наряду с этим так и не позволяет поиграть зрителю.

Нескоро еще у нас покажется возможность в настоящем времени редактировать подобные фильмы, придавая им хоть какие-то уникальные черты, а потому таковой игровой подход вдвойне нечестен. Вначале Пол В.С. Андерсон с его зомби-слоу-мо-экшеном, сейчас вот Майкл Дж. Бассетт, экранизирующий продолжение киноадаптации одной из известнейших хоррор-игр. Что ж, давайте без обиняков: лучше бы Кристоф Ганс – режиссер первого Сайлент Хилла – никуда не уходил.

В первой части особое место занимала воздух – загадочная, предсказывающая неумолимую и неостановимую поступь рока с пирамидой на голове и тесаком в руках. Город свихнувшихся их заигрывания и фанатиков с божественными сущностями придавали происходящему оттенок грандиозности. Да и антураж, не обращая внимания на местами очевидно компьютерные эффекты, очень содействовал созданию холодного страха – и подобного настроения безысходности.

Вторая часть так не цепляет. Чёрные помещения, полные куч и всепожирающей черноты оживших агрессивных кусков мяса, которым бы сам Босх позавидовал, помой-му должны пугать – на это, по крайней мере, усиленно намекают в один момент звукорежиссер и оператор, применяющие затертые до лохмотьев методы. Не получается. Первые последовательности робко хихикают, последние отпускают комментарии по поводу реплик заботливого отца наподобие К себе не возвращайся!, а где-то посередине клюют носом все остальные. Под громкий хлопок очередной хлопушки?

Единственное, что авторам вправду удалось – это закинуть зрителям в головы идея о том, как выглядит настоящий Преисподняя, из авраамических религий, либо, в случае, если угодно, хороший. Кромешный кошмар, от которого не спрячешься. Не убить себя, не избавиться от лицезрения оживающих конструкций из радушных медсестёр и манекенов, каковые кроме того по меркам демонических тварей долбануты на голову. Но, для подготовленного зрителя все это – не более чем предлог в очередной раз посмотреть на часы в ожидании финала, кроме того с учетом нарочитой стереоскопии. Может, хоть в том месте будет что-то, да занимательное, а вдруг нет, так хоть все стремительнее закончится.

Увы, приходится удовлетворяться вторым вариантом развития событий. Если сравнивать с кульминационным моментом первой части, концовка Сайлент Хилл 2 — дипломная работа эпатажного выпускника режиссерского факультета. А также многообещающая последняя схватка оказывается достаточно скверно поставлена и закончена как будто бы в спешке, через силу, в силу того, что Так Сообщили. Пришли, помахались старой сталью, и чинно удалились – кто куда. Да и в целом на концовку все это слабо похоже, скорее – промежуточное звено между главным событиями и чем-то громадным. Сохраняем надежду и ожидаем?

Про персонажей сказать по большому счету бессмысленно. Сценаристам еще и хватает наглость заявлять о наличии в тех либо иных персонажах черт характера, которых у них в принципе нет. Про поведение, которое, кроме того с учетом всех критических обстановок, совсем не подчиняется каким-либо законам психологии, возможно говорить по большому счету раздельно. Иначе говоря прелестные медсестры были куда живее и колоритнее большинства храбрецов, не говоря уже о Пирамидоголовом – единственном персонаже, что приводит к интересу. Кроме того симпатию – извращенную, противную, ужасную, но – симпатию. Что парадокс. И предлог сбегать в магазин хотя бы за треуголкой.

Жалко, но гениальную экранизацию игры – словосочетание, необычное уже само по себе – продолжили подделкой. Коммерция одержала решительную победу над творчеством, и воздух, взбунтовавшись, покинула съемочную площадку, покинув по окончании себя только опустошенные декорации и исхудавшую историю, в которой тютелька с тютелькой – однополярные магниты. Так примечательного остались только Красная Пирамида, да полтора с половиной страно эффектных кадра. Но стоит ли для аналогичной мелочи тратить полтора часа судьбы? Тщетное жертвоприношение: Всевышний наслаждения не голоден.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: