Рецензия к фильму «рождественская история». от противного

крохобор и Старый скупердяй Эбенезер Скрудж много лет игнорировал праздник Рождества, но не сейчас. В эту рождественскую ночь к нему явится призрак его бывшего компаньона, громыхая цепями и плюясь зубами, и предотвратит Скруджа о ужасных мучениях по окончании смерти. Незавидную судьбу скупердяя может поменять лишь Рождество… Голливудский хороший колдун Роберт Земекис воображает собственный третий подряд (мульт)фильм в 3D — ужасную и эффектную сказку по Диккенсу, от которой кровь стынет в жилах.

Трехмерную экранизацию Диккенса Роберт Земекис делал в содружестве с Диснеем — возвратившись к работе с данной студией в первый раз со времен комедии про зайца Роджера. Но то, что Рождественская история сделана детской студией, по ходу фильма скоро забывается.

Красочное объемное изображение, полное шепетильно прорисованных эффектных движений и деталей камеры в стиле Это будет смачно в 3D!, наполнено стариками, гробами, привидениями, мрачными помещениями, ужасом и страданиями. Не таковой мы воображали новогоднюю детскую сказку — и в случае, если от финиша света в 2012 у детей отпадает необходимость в непромокаемых трусиках, то в отдельных эпизодах Рождественской истории памперсы смогут потребоваться и взрослым.

На экране противного старика Скруджа посещают друг за другом четыре призрака. Второй похож на Путина, но ужаснее всех первый и последний: сцена явления Эбенезеру бывшего компаньона как будто бы в собственности не мультику про Рождество, а ужаснейшему олдскульному триллеру про духов мертвецов — ну а в финале фильма начинается идеальный Вий!

Как на грех, тут нельзя пожаловаться кроме того на Земекиса — потому что он снял очень правильную по сюжету и созданной атмосфере экранизацию сказки Диккенса. Беспросветный мрак нищенствующих трущоб — это вам от британского гуманиста, которого, кстати, в действительности мучили его личные персонажи, голоса и образы которых он то и дело видел и слышал.

Трехмерное изображение помогло Земекису сделать фильм ощутимым практически физически (3D-снежинкам хочется подставить щеки), и дополнить и без того сочную картину впечатляющими видами ветхого (хорошего?) Лондона. Панорамные съемки и пара впечатляющих пролетов камеры по трущобам и лондонским улицам, мимо строящегося Биг-Бена, вам в Рождественской истории не забудутся — кроме того в случае, если компенсаторные механизмы памяти сотрут в ней все остальные кошмары.

Страно, но по настроению данный фильм хороший и оптимистичный — не обращая внимания на его гнетущую приёмы и атмосферу настоящего триллера. Подобное гармоничное сочетание противоречивых жанров — художественное волшебство, подвластное только Земекису.

Единственная звезда Рождественской истории — комический актер Джим Кэрри, подаривший Скруджу собственную обаяние и фантастическую мимику, не разрешающее назвать его персонажа отрицательным. Благодаря таланту Кэрри Эбенезер Скрудж — пожалуй, первый 3D-персонаж со своей собственной харизмой, вызывающий настоящее сопереживание, а не чувство кукольной картонности, обычно сопутствующее трехмерной анимации.

В Рождественской истории больше всего вопросов приводит к морали картины — ее так называемый мессадж. Дело кроме того не в том, для какой это кино аудитории (уровень пугалок — недетский) — в далеком прошлом как мы знаем, что дети несложнее относятся к жестокости и страданиям, и диккенсовская чернуха в полной мере может выступать для них как воспитательный момент. Сложно принять второе: христианский метод проповедования хороша в сюжете фильма — через пугание мерзкими и ужасными кошмарами.

Скрудж всю жизнь ценил лишь звон монет и его не трогали неприятности окружающих. Духи Рождества продемонстрировали ему мир без него, практически столкнув беднягу Скруджа в могилу и дав обещание предстоящие мучительные скитания. Но изменились ли убеждения Скруджа, в то время, когда он с испуга запел рождественский гимп либо от страха перед тёмной каретой начал жертвовать беднякам большие суммы?

Как результат, Рождественская история Земекиса — прекрасный и атмосферный анимационный фильм, пугающий и воодушевляющий в один момент, с прекрасной 3D-картиной и мультяшным воплощением Джима Кэрри. Но эту сказочную, очищающую душу историю мешает принять червячок сомнения: что же это за добро такое, к которому приходят от противного (как возможно стремительнее и не оглядываясь)?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: