Рецензия к фильму «ромео и джульетта». неисповедимы пути господни

Пьесу Отличнейшая и печальнейшая катастрофа о Ромео и Джульетте 1599 года, написанную Шекспиром по мотивам произведения Луиджи да Порто Новонайденная история двух добропорядочных влюбленных и их печальной смерти, случившейся в Вероне во времена сеньора Бартоломео делла Скалли 1524, переносили на экран пара десятков раз, начиная с 1900. Историю на протяжении и поперек знают все, не считая, возможно, пигмеев Африки, но кинодеятелям, берущимся за экранизации снова и снова, думается, что именно их видения не достаточно мировому кинематографу. Не хочется думать, что они делают это из меркантильных мыслей — пьеса столь популярна, что сборы гарантированы.

Единственным человеком, что вправду вдохнул новую судьбу в шекспировскую историю, был Франко Дзеффирелли, что в 1968 разрешил юным Оливии Хасси и Леонарду Уайтингу, в первый раз за историю экранизаций столь же юным как их персонажи, быть собой и без запретов и помех обожать друг друга на экране. А целый фильм полон красивым великолепием, яркой грустью, живым юмором, чудесной музыкой Нино Рота, вдохновением и страстью и в целом такой же всплеск ренессанса, как и шекспировская проза. С того времени прошло 45 лет.

Итальянец Карло Карлей также решился на хорошую костюмированную экранизацию. Экранизацию буквальную — фильм снимали в замках Вероны и Мантуи, где враждовали у Шекспира семьи Монтекки и Капулетти и прятался опальный Ромео. Действительно, на этом следование букве заканчивается, в силу того, что текст пьесы оскоплен изрядно. Богатый дизайн, парадные и помпезны костюмы, музейное великолепие с мраморными полами, колоннадами, парадными и открытыми террасами лестницами подавляет, не смотря на то, что актеры стараются соответствовать.

Команда на проекте трудилась звездная. Оскароносный сценарист Джулиан Феллоуз, оператор Дэвид Тэттерсолл, делавший с Лукасом Звездные войны, неоднократный номинант на Золотой глобус композитор Абель Коженевски, лауреат премии БАФТА монтажер Питер Хонесс и столь же популярные и заслуженные актеры — Пол Джаматти, Стеллан Скарсгард, Дамиан Льюис, Наташа МакЭлхоун, Лесли Менвилл. Кроме того 16-летняя Хейли Стайнфелд, она же Джульетта, уже номинировалась на Оскар за Металлическую хватку. Думается, что проект собирали из-за звездности, как на DC Comics собирали Человек из стали. Что оказалось в итоге?

Предлагаю взглянуть на пьесу под пара вторым углом, не как на печальную историю любви, но как на иллюстрацию христианской мудрости Неисповедимы пути Господни. Вправду, это такая череда неслучайных случайностей, каковые накручиваются друг на друга как снежный ком. Практически в любую секунду храбрецы смогут сделать ход в сторону либо , терпеливо переждать смуту и добраться до успешного финала. Но какие-то на первый взгляд мелочи и итальянский темперамент все время поднимаются на пути. Влюбчивый Ромео Монтекки ни при каких обстоятельствах бы не заметил Джульетту Капулетти, если бы хитростью не пробрался на бал в дом ее своих родителей для собственного страстного увлечения Розалины. Он ни при каких обстоятельствах бы не убил ее двоюродного брата Тибальда, если бы тёплая молодежь из дома Монтекки случайно не столкнулась с Тибальдом и его свитой на улице. Ромео знал бы, что смерть Джульетты мнимая, если бы одновременно с взял известие от отца Лоренцо, но вестник задержался, помогая ребенку. И без того потом.

Это сюжет для хорошего динамичного триллера с бодрым пульсом. Но вот именно динамики, жизни и страсти фильму не добывает, не смотря на то, что имеется поединки на шпагах, словесные стычки, бал-маскарад со собственными интригами, верховые выездки, довольно много беготни по мощёным улицам и красивым лестницам.

Ромео и Джульетта, Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут, картинно прекрасны и свежи, плачут слезами величиной с горошину, но мыслями находятся на расстоянии от истории и друг от друга и сочувствия не вызывают, быть может, и не ищут.

Как в любой момент оптимален Пол Джаматти — святой папа Лоренцо, самый здравый и добрый персонаж истории, вопреки собственному сану не ханжа и не морализатор; Джаматти не может играться не хорошо и абсолютно загружён в персонаж, кем бы тот ни был. Весьма мил наперсник Ромео юный Бенволио (Коди Смит-МакФи, тинэйджер из Дороги и Разреши войти меня), повзрослел и набирается актерского опыта. Передают пылкой воинственностью Меркуцио (Кристиан Кук) и Тибальт (Эд Вествик).

Дамиан Льюис, он же папа Джульетты, игрался во многих шекспировских постановках, но его живой Николас Броди из сериала Чужой среди собственных для меня все время заслонял бледный образ сеньора Капулетти. Исполнительница роли матери Джульетты 43-летняя Наташа МакЭлхоун для полного соответствия букве пьесы, к которому так стремился режиссер, обязана бы помолодеть лет на 15 — Джульетте нет еще 14 лет, а сеньора Капулетти в этом возрасте уже была ее матерью. Лесли Мэнвилл кроме этого не через чур похожа на Кормилицу Джульетты, которая у Шекспира моложе, крепче сложением и передаёт радостным острословием, этот момент как-то истаял по пути от пьесы к экрану.

К небольшим просчетам возможно кроме этого отнести то, что воздействие пьесы происходит летом, а фильм снимали в холодном феврале-марте, в то время, когда на ночных улицах Вероны температура чуть выше нуля, и реплики персонажей сопровождаются облачком пара изо рта говорящего актера. И выбранный для дубляжа перевод пьесы не самый успешный. В общем, фильм из категории все отработано профессионально и добротно, но оставляет равнодушным.

Картина, быть может, порадует тех, кто наблюдает Ромео и Джульетту на громадном экране в первый раз, более искушенная публика останется скорее неудовлетворенной.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: