Рецензия к фильму «реальная сказка». не верю!

Позабыл русский народ собственных храбрецов, сейчас ему джедаев, да хоббитов всяких с покемонами подавай. Запамятовали дети как Кощея окаянного прикончить, уж без книжки-то и в судьбу не отыщут в памяти. А над книжками кощеевы приспешники надругались-то, да не над несколькими, а над всеми. По большому счету над всеми. Да и сам Кощей, а с ним и вся нечисть (и чисть) таперича перебрались в Москву Златоглавую. И живут себе тихо-мирно, да лишь некоторым Дуракам все неймется.

Стыдно Ивану за текущую мифологеополитическую обстановку, жалко богатырям за повальное неверие собственных русскоязычных клиентов, тяжко перепрофилировавшейся Бабе-Яге за столь бесславное угасание старорусского фольклора. Возвратиться желают они туда-туда, где ожидает их всех собственный дом. И ветхая судьба. Один Кощей, зараза такая, не желает. Но вот им подвернулся случай

Возможно только удивляться, по какой причине Безруков доверил заманчивую идею популяризации русских народных сказок Андрею Мармонтову, портфолио которого может похвалиться только несколькими телевизионными сериалами, снятыми по мотивам детективов Донцовой. Куда смотрел Безруков, мне, лично, остается непонятным. Но факт остается фактом – творец экранных Даши Ивана Васильевой и образов Подушкина принялся дарить второе дыхание образам старорусских злодеев и героев.

Касательно образов сложилась особенно занятная обстановка. Дело в том, что самым здравомыслящим, рассудительным, адекватным и, как следствие, привлекательным храбрецом был все правильно, Кощей отечественный Бессмертный. Именно он, в исполнении Леонида Ярмольника, ратовавший за сохранение текущего положения дел, смотрелся самый убедительно, по сравнению со всеми остальными. Да для него одного возможно дать совсем не лишние полтора часа собственной жизни! И как же очень сильно нужно было стараться, дабы в фильме, проповедующем веру в отечественных храбрецов (и не ищите вторых Глубинных Смыслов, пожалуйста), выставить в самый выгодном свете персонажа, которому на храбрецов малость наплевать, и которого в полной мере устраивает, что совершенно верно так же наплевать на них практически всем обитателей России?

Но, тут не обошлось и без заслуги самого Ярмольника, которому удалось наделить собственного отрицательного персонажа подлинно-людскими чертами, и что в следствии был выше отведенной ему роли. Казалось бы, куда уж выше – основной злодей всея картины. Но неприятность в том, что сама картина была далеко не так хороша, как имела возможность бы быть. И это безрадосно.

Настоящая сказка довольно продолжительное время разгоняется. Первая добрая половина фильма – и выкинь. И помой-му лишних сцен нет, и повествование начинается понемногу, поэтапно, но, то ли дело в не самом лучшем монтаже, то ли в неестественности Максима Шибаева, сыгравшего главного храбреца Сашу, смотрится все это скучно и натянуто.

Куда бодрее начинается воздействие ближе к концу, но и тут не все хорошо. Во-первых, финальная сцена сражения с Кощеем и его призрачными марионетками. Откуда у современных российских режиссеров такая страсть к slo-mo-эффектам? Неужто богатырям так уж непременно подражать различным Избранным (так как все мы знаем, из какой Матрицы тут, как, другом, и везде ноги растут)? Не смотря на то, что в бою это еще хоть как-то смотрится, в отличие от бессмысленно и беспощадно замедленного падения продырявленного тремя пулями Кощея. Его, беднягу, вынудили падать 60 секунд две.

Во-вторых, создатели решили втиснуть в последнюю Эпическую Битву Хороша со Злом, не обращая внимания на более чем скромное количество участников, всего и побольше. Автомат это, само собой разумеется, действенно, но не смешно. И доспехи-миньоны не выглядят уникально. И как ребёнок, что тренировал собственные боевые навыки лишь в компьютерных играх, может без особенных неприятностей орудовать клинком Ильи Муромца (полутораметровое чудо, которое не каждый взрослый сумеет поднять) и тем же автоматом, держа последний на уровне таза? И кого тревожат такие вещи, как начальная скорость и масса оружия пули? Да кому по большому счету нужна эта отдача? А это, кстати, очень сильно кидается в глаза.

Как комедия Настоящая сказка не оказалась совсем. Забавные помой-му образы Ивана-ВДВ-шника, бомжа-Лешего и Синдбада-дальнобойщика Ашота были неспособны по-настоящему рассмешить зрителя. Позабавить – возможно, но лишь не развеселить. Более того, как это ни безрадосно, но радоваться тянет только на протяжении драматических эпизодов. в течении всего остального времени сеанса в самом зале стоит убийственная тишина.

Что касается игры актеров, то кроме упомянутого выше Шибаева нарекания вызывает только Анна Герман, сыгравшая его мать очень наигранно и нелепо. Чета Безруковых справилась достойно, но особенно отлично сыграла Людмила Полякова. Хоть роль Бабы-Яги была маленькой, персонаж, благодаря Поляковой, оказался достаточно ясный, так что ей прощаешь кроме того переход на светлую сторону силы.

Нельзя сказать, что, в неспециализированном-то, похвальная мысль Безрукова о популяризации отечественной собственной культуры, ее мифологической составляющей, провалилась. Но и успехом она не увенчалась. Настоящая сказка оказалась сплошь местами. Местами весьма интересно, местами забавно, местами кроме того чуть-чуть, самую малость, мило. Но в целом – сыровато. Попытка снять собственный фэнтези, с богатырями и кощеем, была, к сожалению, не совсем успешной. А также мечтательным краем сознания во все происходящее поверить ну никак не получается, и по окончании сеанса совсем не тянет более подробно покопаться в фантазиях предков. В полной мере возможно (и необходимо) было сделать лучше. Честное слово, кроме того жалко становиться за отечественную мифологию.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: