Рецензия к фильму «развод в большом городе». кровные узы

Лента практически следует за своим уникальным заглавием What Maisie Knew: Что знала Мейзи. Это трогательная история и милая о ребенке и о отечественной проблемной и суетной взрослой жизни глазами маленькой девчушки Мейзи. В базе сюжета современная адаптация романа классика американской литературы Генри Джеймса 1897 года. Режиссерский дуэт Дэвид Сигел и Скотт МакГихи известен по нескольким домашним кинодрамам.

Возможно излишне патетично будет вспоминать Достоевского с его неприятием гармонии мира, в базе которой лежит хоть одна слеза невинного ребенка. Но в сущности фильм об этом. Неординарно хорошая, терпеливая и умная кроха, стойкий оловянный солдатик, делается заложником амбициозных взрослых разборок. В том возрасте, в то время, когда дети должны купаться в внимании и любви своих родителей, она дает им куда больше эмоционального тепла, чем приобретает и чем они заслуживают.

Родители — нью-йоркская богема, с головой в карьере, более того соревнуются между собой. Мама (Джулианна Мур) стареющая рок певица, истерически вздорная, вся в гастролях и репетициях. Отец флегматичный британец (Стив Кугэн), его бизнес связан с продажей произведений искусства и требует присутствия на родной английской земле. Дочка (Оната Эйприл) остается на попечение юный очаровательной няни Марго (Джоэнна Вандерхам), единственная с кем ребенку вправду повезло. Няня — тот максимум любви, что дают ребенку предки, на более утепленные проявления эмоций и настоящую заботу у них энтузиазма и времени не достаточно, в случае, если лишь накупить игрушек. Скандальные выяснения взаимоотношений приводят к разводу, с которым мучения и накал страстей лишь усиливаются, ребенок делается серьёзным оружием в их длящемся противостоянии.

Дабы удержать дочку при себе в пику бывшему мужу, не меняя наряду с этим собственных привычек, не ограничивая собственной свободы и в сущности отведя ребенку место невостребованной вещи, отец женится на няне, которая будет в дальнейшем заниматься 6-летней малышкой. A мама из этих же мыслей выходит замуж за молодого красавца-бармена Линкольна (Александр Скарсгард), что трудится по ночам, а днем может присмотреть за девочкой. Ребенок сейчас обязан непрерывно переходить от одного опекуна к второму как эстафетная палочка, на ее счастье — так как должно же быть у ребенка какое-то счастье — мачеха Марго и отчим Линкольн честно привязываются к мелкому ангелу. Не осталось ждать оказывается, что и они такие же заложники обстановки, как Мейзи, и их . Драматические отношения взрослого квартета не такая броская, но важная часть истории.

Мейзи человечек неординарно любвеобильный, жадно впитывает всю красоту мира, совсем не эгоистична, стойко переносит целый данный цирк. Но и громадному терпению мелкого человека приходит финиш. Первый и последний раз она роняет слезу, в то время, когда ее по большому счету забывают, и ночь она проводит у чужих людей. Окончательный кризис наступает в тот момент, в то время, когда она осознаёт, что мало устала от папы и мамы и напугана их агрессией, а с Марго и Линкольном чувствует себя защищенной, радостной и вправду любимой.

Фильм в буквальном смысле сделан через призму детского восприятия, мы слышим дешёвые ее пониманию обрывки напряженных диалогов, видим мир на уровне ее глаз, так что в некоторых сценах камера не поднимается выше талии взрослых, оставляя воображению зрителей их лица. Но это не примитивное упрощение, но ясности и высшая степень простоты без высоколобых заморочек. Оната Эйприл камертон и умница всего фильма, печалится и смеется от сердца, рядом с ней взрослые партнеры легко обязаны быть столь же яркими и естественными.

Со взрослыми партнерами фильму кроме этого повезло. Джулианна Мур и Стив Кугэн специалисты с громадной буквы. Джоэнна Вандерхам похожа на хорошую волшебницу, Александр Скарсгард на громадного теплого великаньего великана (Джон Брейн), оба распространяют светлую и теплую ауру сказки, которой жаждет всем существом Мейзи. Приятно, что Скарсгард убедителен в хорошем авторском кино (Меланхолия, Соломенные псы) не меньше, чем эффектен в вампирских и военных фильмах, одним гениальным актером нового поколения больше.

Фильм Развод в громадном городе — мелкое откровение, психологически узкий, драматизм разбавлен щемящей нежностью, совсем вирутозен по форме и обращен к душе каждого без исключения, призывая щедро делиться запасами любви с родными, громадными и особенно мелкими. Лучший пример авторского кино 2013 года.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: