Рецензия к фильму «путь воина». кауабанга!

Азиатские фильмы (и корейские, в частности) выпускаются по двум направлениям: одни ленты для внутреннего рынка, а другие для интернационального. Первые имеют собственную, ни с чем не сравнимую логику повествования, которую вряд ли кто-то осознает за пределами Азии, а вторые умудряются обходиться без летающих ниндзя и наряду с этим направляться логике, понятной западному зрителю (а российского зрителя направляться относить больше к западной, нежели к восточной аудитории). Путь солдата режиссёра дебютанта и корейского-сценариста Снгму Ли, снятая на американские деньги, пробует объединить всю восточную атрибутику наподобие клинков, военной философии, летающих самураев и сверхнадуманного сюжета с типично западным жанром вестерн.

Необходимо подчеркнуть, что Сюжет данного фильма весьма похож на прошлогодний азиатско-американский боевик Ниндзя-убийца, где главный герой также отказывается от убийств, и в итоге личный клан объявляет на него охоту. Отличие только во временном промежутке: тут Дикий Запад, а в Ниндзе-убийце уже современный мегаполис. Те зрители, которым довелось взглянуть несколько аналогичных лент, легко раскусят любой последующий сюжетный эпизод. Кроме того максимализм самурайских боевиков сохранился: в случае, если главный герой — лучший фехтовальщик в истории , то ему непременно по силам в одиночку уложить десятки, если не много соперников и наряду с этим не сбить дыхание.

Сама по себе история весьма маленькая и кое-где весьма растянутая. За полтора часа в ней происходит через чур мало событий, при чем одни эпизоды делают излишне скоротечными, а другие излишне затянутыми. О сюжетных несуразностях и логических нестыковках, сказать, по-моему, ненужно. Это азиатское кино, со собственными правилами, каковые или зритель принимает, или нет. Из этого и бессчётные вопросы недоуменной публики наподобие Если он крошит много самураев практически за несколько секунд, то по какой причине так медлительно расправляется с американскими бандюками? Дабы те успели убить несколько второплановых персонажей для драматичности?.

Но, подобные ленты поклонники жанра наблюдают больше для прекрасных боев, визуальных красот и боевой философии, нежели для самого сюжета. И в случае, если с философией тут все куда более конкретно (сюжетная линия преподаватель-ученица выполнен в лучших традициях), то вот с визуальной стороной вышла спорная обстановка. С одной стороны, мы имеем стильную картину, где смачный ливневой дождь весьма органично сочетается с блестящими костюмами самураев. А уж очередное эффектное появление этих самых самураев сходу наводит мысли о грядущей зрелищной бойне.

Но вот именно в местном экшене и кроется основная загвоздка: вместо продолжительных и бескомпромиссных поединков на клинках, режиссер намеренно делает их очень маленькими и неестественными (неестественно вылетающая кровь выглядит как-то через чур уж дешево), тем самым, превращая ужасных участников клана (по умолчанию, являющихся прекрасными солдатами) в маленьких статистов, которых главный герой режет безо всякого напряга. Более того, экшен-сцен, тут, по сути, лишь две (в начале и в конце). Другое все — бессмысленная демонстрация и крохотные перепалки божественной крутости главного храбреца. И в случае, если финальную экшен-сцену еще возможно назвать зрелищной (особенно в то время, когда дело доходит до продолжительной схватки, снятой одним замыслом), то вот начальная не лезет ни в какие конкретно ворота. Поражает слабость компьютерной графики, учитывая то, что эффектами занималась студия WETA Digital, в свое время подарившая трилогии Властелин колец потрясающий визуальный последовательность.

С актерским составом дела не намного лучше. Джеффри Раш появляется в кадре через чур редко, а в то время, когда появляется — без слез на него не посмотришь, в силу того, что он все время вдребезги пьян. Пожалуй, лишь Чан Дон Ган (исполнитель ключевой роли) смотрелся отлично в кадре и впредь до самого финала его профессионализм не был подвергнут сомнению. Звезда одного из лучших корейских фильмов 38-я параллель тут играется весьма собранно а также в то время, когда молчит, на него приятно наблюдать. Чего не сообщишь о Кейт Босворт, которой не обращая внимания на много экранного времени (чуть ли не больше, чем у самого Гана), не удалось продемонстрировать хоть какое количество-нибудь вразумительной игры. Весьма уж очевидно она переигрывала. Дэнни Хьюстон в роли отморозка оптимален, но это больше заслуга действий персонажа, нежели харизмы самого актера.

Путь солдата — очень спорный азиатско-американский проект, что кроме того боевиком назвать запрещено. Тот же Ниндзя-убийца при столь же актёрской игре и слабом сюжете, смог заинтересовать вправду замечательными схватками. В этом случае, кроме того поклонники жанра, тихо переваривающие местные сюжетные условности, будут разочарованы плохими экшен-сценами (финал не в счет) и не сильный актерской игрой. Да, фильм не посредственный и кому-то может кроме того приглянуться, но вот особенных восхищений ожидать не следует.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: