Рецензия к фильму «призрак». писатели истории

Издательство нанимает литературного негра (Эван МакГрегор) закончить за хороший гонорар мемуары бывшего премьера Англии Адама Лэнга (Пирс Броснан). Прошлый безымянный создатель утонул при необычных событиях. Автор, чье имя не покажется на обложке, знакомится с Лэнгом, начинает переделывать рукопись — и обнаруживает необычные несовпадения в фактах и датах, прояснять каковые внезапно оказывается смертельно страшно… Опальный алмаз европейского кино Роман Полански снял одну из самых броских лент этого года — Призрак — про верный порядок слов в биографии.

Роман Полански, хранивший творческое молчание пять лет (не считая коротенькой короткометражки в альманахе У каждого собственный кино), выстрелил прочно закрученным и блестяще сделанным политическим детективом. Интрига в фильме — практически что библейская, красивая и цинично-остроумная, но кроме того намекать на сущность ее было бы настоящим хамством.

Призрак снят легко филигранно: кроме того отвлекаясь от туго закрученного детективного сюжета, наблюдать его — редкое в наше время наслаждение. Полански поставил любой кадр фильма со мастерством и всем талантом той самой ветхой школы семидесятых-восьмидесятых, о которой принято сказать с почитанием напополам с обожанием.

Ливень стекает по стеклам, пустынный остров хранит смертельные тайны, отблески пламени камина играются в бокалах виски, которое выпивают автор без имени и супруга бывшего премьера Англии, обвиняемого в пособничестве США и втягивании британцев в чужую войну…

Кастинг в фильме поразительно меткий: Полански применял не просто гениальных актеров с подходящими типажами, но и созданные их фильмографиями устойчивые амплуа.

Режиссер превосходно вписал в план фильма привычные экранные образы Пирса Броснана и Эвана МакГрегора. Первый — занимавший ранее пост премьера — обаятельный красивый мужчина, прямо смотрит честными глазами, но в любой момент в нем ощущается какая-то неискренность, червоточинка, противность кроме того. А второй — душевный юноша с легким наивом, правдоруб и любимчик рока. В Призраке это трудится за пределами сценария: оттого неизбежный разлад писателя с премьером выглядит таким настоящим!

В то время, когда на экране появляется Саманта и (Ким из Секса в громадном городе) в роли помощницы бывшего премьера Лэнга, сходу ясно, что она ассистирует ему не только в делах. Супруга Лэнга (Оливия Уилкинсон), думается, осознаёт больше, чем министр. А ветхий хороший Том Уилкинсон (загадочный доктор наук Эммет) через чур уж оптимален и обстоятелен для малых ролей.

Лихость сюжетной интриги не разрешает отвлечься от фильма до финала. А закончить Роман Полански может не хуже Нолана — блистательная концовка Призрака восхищает и ошарашивает.

Новый фильм Полански зрители, само собой разумеется, вряд ли полюбят так же очень сильно, как Начало — для этого в нем через чур мало личного и фантастичного. Призрак скорее — как виртуозная шахматная партия, феерично выполненная, в которой с наслаждением смотришь за впечатляющей работой холодного ума.

Не стреляйте в локализаторов: Призрак — самый точный перевод британского Ghost writer исходя из смысла, что закладывал в него режиссер. (Роман Роберта Харриса, по которому снят фильм, к слову, именуется так же — Призрак.) Это фильм не о том, как пишутся звездно-политические биографии — а про подоплеку значимых событий, которая очень редко сходу не видна.

В общем, если вы любитель детективов, литературы и Эвана МакГрегора — поспешите в кино: новый фильм Полански подарит вам громадное наслаждение. Всем остальным также рекомендую не медлить: Призрак — штучная картина, таких больше не делают.


Интересные записи:

  • Джеймс кэмерон: «я не хочу повторять ошибку «матрицы 2»
  • Почему каллены не занялись животноводством?
  • Jaguar размывает грань между рекламой и высоким киноискусством
  • Он не вернется

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: