Рецензия к фильму «повелитель стихий». прекрасная пустота

Давным-давно в недалекой Галактике четыре населения — украины, воды, воздушных кочевников и земли — руководили силами четырех природных стихий. Общий мир снабжал волшебник по имени Аватар, обладающий волшебством всех стихий в один момент. Но в один раз Аватар отошел от дел лет на сто — и население украины развязал войну против всех, покоряя другие народы. Сейчас мальчик Аанг — воплощение Аватара — обязан победить волшебников огня, но прежде его ожидает куда более сложный вызов — принять собственную судьбу. На экраны вышел высокобюджетный римейк популярного анимэ-сериала от таинственного режиссера М.Найт Шьямалана — Повелитель стихий.

Повелитель стихий — киноизложение первой части американского мультсериала Аватар: Последний волшебник воздуха — так называемой Книги воды. Живость мультика, тонко прописанные отношения между храбрецами и буйство красок сделали данный анимэ-сериал суперпопулярным среди девчонок и американских мальчишек — сама собой показалась мысль экранизации.

Выбор М.Найт Шьямалана на роль постановщика киноверсии Повелителя стихий до выхода фильма смотрелся стопроцентно верным. Режиссер индийского происхождения, сделавший оглушительные своим саспенсом и концовками Шестое чувство, Таинственный лес и Знаки, он, казалось, владеет чувством и философией востока, каковые необходимо было вдохнуть в Повелителя стихий.

К сожалению, в экранизированной Шьямаланом истории об Аватаре от притягательности мультика не осталось и следа. Базой 150-миллионной масштабной постановки сделан напыщенный и пафосный трехгрошовый сюжет про борьбу огня с водой, на фоне которого Аватар-Аанг нудно поймёт собственный путь.

Все, чем так увлекал мультфильм в течение трех сезонов — непростые взаимоотношения между храбрецами, нетипичные для мультипликационных фильмов драмы характеров и забавные шутки — в кино-римейке отставлены в сторону. Фильм важен, как богослужение — все сто 180 секунд с экрана не звучит ни одной шутки. И по большому счету Повелитель стихий снят с такой постной миной, что приводит к зрителей, дабы сбить градус пафоса.

Они сохраняют надежду, что он их новый Аватар — говорят в фильме про Аанга.

А Paramount Pictures, наверное, сохраняла надежду, что Повелитель стихий — ее Аватар. Так как было же у Шьямалана когда-то громкое и кассовое Шестое чувство! В Повелителя стихий было положено 280 миллионов американских долларов, из которых 150 миллионов стоил сам фильм и еще 130 — реклама.

Эффектов за эти деньги в фильме много: тут и летающий мохнатый зубр, и суда населения украины в море до горизонта (как в Трое), и прекрасные компьютерные города. А вот схватки, в которых машут не ногами, а стихиями, не создают должного впечатления. В какой-то момент один из храбрецов, устав метать потоки и воду воздуха, подбегает к сопернику и просто бьет его ногой между ног — и это выглядит эффектней магии с элементами стихий.

В случае, если сообщить еще легче, эффекты в Повелителе стихий — впечатляющий провал. Нигде, ни на одном фильме вы не станете так скучающе зевать на эпизодах эпических сражений, как тут — битвы поставлены невнятно и выглядят как тщетная суета.

С героями и антуражем дело обстоит немного лучше. Повелитель стихий полон компьютерных красот — от ледников с высоты птичьего полета, где обитает народ воды, до бессчётных храмов, городов и священных пещер, по которым путешествуют киногерои.

Юные актеры, каковые играются главных персонажей фильма, выглядят достаточно броскими и запоминающимися. Выдающейся игру никого из них не назовешь, но любой из храбрецов оказался по-своему колоритным.

Ноа Рингер (Аватар-Аанг) светится детской стрелочкой и непосредственностью на голове, а Никола Пельтц и Джексон Рэтбоун убедительно изобразили брата с сестрой из народа воды, готовых пойти куда макар телят не гонял для нового приятеля, за которого они в ответе. Звезда Миллионера из трущоб Дев Патель создал броский противоречивый образ отвергнутого отцом принца Зуко, а его экранный дядя Айро (Шон Тоуб) впечатляет восточной спокойной мудростью.

Финал Повелителя стихий конкретно заявляет о продолжении. Но кроме того отвлекаясь от кассовых сборов, уровень качества фильма заставляет усомниться, что продолжение кого-то заинтересует. М.Найт Шьямалан растерял все обаяние мультсериала, перенося его сюжет на кинопленку, — и его личные надутые щеки сыграли с ним злую шутку: зрители обожают кино не за полное отсутствие и пафос юмора.

Повелителя стихий возможно разглядывать как дорогостоящую галерею фантастических компьютерных картин — антураж фильма радует взор на всем экранном протяжении. Но больше фильм не цепляет, увы, ничем — а прекрасных картин мало, отчаянно мало для хорошего кино.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: