Рецензия к фильму «погоня». борн с сахаром

Заявление о том, что Погоня, а конкретнее – ее главный герой станет обновленной версией Джейсона Борна, выяснилось, мягко говоря, громким, потому, что обновление прошло до таковой степени кардинальное, что на фильм в самый раз вывешивать ярлык подросткового шпионского боевика. Не смотря на то, что шпионского – это очень сильно сообщено. Но обо всем по порядку.

Нейтан Харпер, простой старшеклассник, на протяжении работы над школьным эссе обнаруживает в сети фото себя любимого трех лет от роду на сайте розыска пропавших детей, что заставляет его заключить , что его родители, с позиций биологии, и не родители ему вовсе. Практически несколько часов спустя в его дом врывается пара супостатов, убивает его приемных мать и отца и взрывает дом, благо ему самому удается сбежать, предварительно положив одного из них на лопатки. В следствии всего этого он, совместно со своей подружкой, нечайно ставшей свидетельницей всего вышеописанного, выясняется вовлеченным в тайные национальные дела собственной страны, так что ему отныне нужно будет бегать и скрываться от всех, среди них и от тех, кто пробует ему оказать помощь, потому что доверие нужно заслужить.

Возможно только удивляться, по какой причине Джон Синглтон, постановщик далеко не нехорошей (а для некоторых кроме того одной из лучших) части Форсажа и в полной мере сносного ремейка Шафта основательно завалил, казалось бы, перспективный проект еще на первом его этапе. По всей видимости поняв, что отчаянная попытка совместить в одном храбрец акселерата с облегченной версией терминатора не удалась, он решил опустить опытную планку всего его около- и ЦРУшного окружения, что не замедлило сказаться на качестве всего фильма в целом.

Людям, в соответствии с фильму, стоящим чуть выше самой Женевской конвенции, удачно противостояли сербские тёмные агенты (что сие чудо значит, так и не раскрывается) в составе нескольких массовочных картонок в людской обличье и их главаря, самого воплощения предусмотрительности и альтернативной осторожности. Стоит ли удивляться тому, что все они далеко не сходу поймали незаконченного старшеклассника, что, действительно, обучался единоборствам, не без помощи по-своему нежного отца.

Нет, ну без шуток – 3.5 экшн-сцены на целый фильм, дико разбавленные сахарными слезами – это безбожно для ленты, претендующей на жанр боевика и, тем паче, триллера. И все это усугубляется только радостной работой оператора, что, наверное, в течении всего фильма приложив все возможные усилия пробует придумать какой-то новый метод съемки храбрецов и происходящих с ними событий, но в следствии останавливается на отталкивающе-нетривиальных ракурсах с претензией на авторский почерк.

Ложку дегтя в бочку скипидара додаёт неумеренная сентиментальность, которой фильм легко пропитан полностью. И хоть актерский состав тут показал себя достаточно очень сильно, в особенности Лотнер (опыт Сумерек никто не отменял), в целом на лицо явный перебор откровений персонажей. Но в случае, если в первой половине фильма, крутящейся около трагедии Нейтана, это выглядит в полной мере уместно, то с развитием сюжета ожидаемый накал страстей себя фактически не проявляет.

К сожалению, кроме того такие маститые актеры, как Сигурни Уивер, которой отведено совсем уж ничтожно мало времени и Альфред Молина, которого перевоплотили в сверхсекретного шута, неспособного осуществлять контроль ни собственноручно на себя взваленного подопечного, ни по большому счету кого- либо что-либо, не смогли вытянуть фильм. Что уж и сказать о лишь восходящем на небосклон Лотнере, что, не обращая внимания на явственное наличие таланта, на экране иногда становиться скованным. наверное, создателям он так пригляделся в сумеречной саге, что они решили легко напросто модернизировать Джейкоба, повесив ему на хвост разведслужбы и подарив Макбук (кстати, product placement в начале фильма все же очень сильно кидается в глаза, как словно бы корпорации Apple не достаточно рекламы).

От всего фильма отдает слащавостью, фальшивостью, чуть ли не сказочностью происходящего. Строгое деление не белых и тёмных, не сильный интрига, растянутость отдельных сцен – о каком по большому счету боевике идет обращение, малопонятно. Как бы ни были отлично поставлены погони и драки, каким бы бойким и мелодичным ни являлось увлекательное музыкальное сопровождение, скрашивающее отдельные моменты, неадекватная камера благополучно сводит очарование немногочисленных поединков на нет. Добавьте к этому диалоги, каковые любой зритель точно уже где-то слышал, и озадачивающее сочетание несоответствия канонам жанра с заштампованностью, и на выходе оказаться сладкая история о хорошей агентуре. Мило, но неправдоподобно и не захватывающе, а неоднозначная концовка и вовсе оставляет опасения по поводу уже заявленных сиквелов. Бедняга Лотнер очевидно промахнулся с выбором картины, в которой планировал перевоплотиться по окончании Сумерек.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: