Рецензия к фильму «пленницы». жертва и палач

Казалось бы, триллер, к тому же и детективный – благодатнейший жанр. Удивляй – не желаю. Ан нет, уже, наверное, так все вероятные и мыслимые темы были обыграны со всех сторон, что поди выкрутись. К тому же и с порядком затянувшимся проектом, успевшим трижды поменять претендентов и режиссёра на вакансии главных героев. Но Дени Вильнев и Аарон Гузиковский не стали вешать шнобель, разумно решив забрать не оригинальностью, так качеством. И не прогадали.

Но, некоей оригинальности тут также имеется место – к примеру, трансформации жертвы в насильника. Это, само собой разумеется, весьма грубо упрощая – Гузиковский снабдил сценарий таким свирепым числом тонкостей и нюансов, что недолго и голову сломать, в отыскивании верного ответа. Но кратко – приблизительно так, да, примерный гражданин цивилизованного общества, столкнувшись с маньяком сам в маньяка умудрился превратиться. Не серийного, но в полной мере себе немилосердного. Достаточно занимательная концепция вышла.

Увы, не только только нюансами и тонкостями может похвалиться сюжет – присутствуют и такие неприятные вещи, как открыто позабытые, скверно раскрытые либо же легко слитые персонажи. Не так уж, дабы довольно много – не критично – но чувство смазывает. Но, данный недочёт с лихвой окупает аж целых два преимущества в основных ролях, каковые одним своим присутствием фильм украсили, а заодно и взвалили на собственных шеи, пронеся так до финишной прямой. Речь заходит, конечно же, о Джейке Джилленхоле и Хью Джекмане.

Росомаха постоянно удивляет , раз за разом воплощаясь во все новых и новых храбрецов. Вот и В этом случае он превратился в любящего, заботливого, надежного отца, что, под давлением событий, превратился в дерганную, охваченную ненавистью и страхом тень самого себя. С каждым кадром он погружается в эту пучину все глубже, и выхода из нее, думается, нет… до поры. Тут необходимо, возможно, вскользь намекнуть на концовку, да и то, как она отразилась на нем, и других персонажах, но это сломает все чувство.

Так что приходится переходить сходу к Джилленхолу, что возмужал, заматерел, совсем окреп по окончании Патруля, а сейчас еще и истрепался, успев повидать жизнь с самых неприглядных сторон. Окончательно ушли в прошлое Донни Дарко и Юноша из Пузыря – до чего сейчас непросто его ассоциировать с этими храбрецами, не говоря уж про влюбленного ковбоя, но, линия забери, оно того стоило. Нервный тик, четко выраженный – но не самый несложный – темперамент, иногда спадающие небольшой живот и волосы перевоплотили его в примерно-показательного детектива, в один момент наделив его изрядной долей самобытности.

Словом, неблагодарный: в ответ на все предоставленные ему сценарием возможности он забрал, и нагло потеснил Джекмана, причем ощутимо, с того места, где он имел возможность в фильме властвовать всецело. Справедливости для, не на них одних Пленницы – не самый корректный, к слову, перевод – держатся. Второй ингредиент – антураж, породивший высококлассную воздух, которую в самый раз уже на данный момент вносить в книжки по кино-ремеслу.

Маленький, захолустный город; осень, переходящая в зиму; забывшее слово солнце мерзлая почва; нескончаемая череда древесных и кирпичных домов; переполошенные милицейский; лес; дожди; стужа – все тут кричит о тоске и порождает депрессию не хуже, чем тягучее (просматривайте – тягостное), вязкое и продолжительное повествование. Временами думается, что кошмар уже не закончится, и они будут до конца жизни искать пропавших девочек. Все тут бережно, но ощутимо давит на психику, порождая в один момент желание со всем этим покончить поскорее для всего святого, и продолжать смотреть за мучительным развитием событий.

Сам сюжет выстроен увлекательно и захватывающе – при всей собственной степенной неторопливости, пропитан полностью и поперек саспенсом, дышит интригой и живет ожиданием. Ожидание нового поворота событий, ожидание новых улик, ожидания новых подробностей – ожидание, ожидание везде, но терпение будет вознаграждено сполна, в то время, когда правда вылезет наружу. Бесплатно, что она не самым лучшим образом проработана – вполсилы, маячит на периферии чуть ли не до финала – но, все же, приблизительно так. И под тревожный саундтрек.

В случае, если Пленницы и не дотянули в чем-то – в сущих, небольших подробностях – до примера жанра, то очень мало. По крайней мере, очевидно слишком мало чтобы проигнорировать данный фильм – в котором, не обращая внимания на типажи и определённые повороты, достаточно убедительно (если не сообщить – реалистично) продемонстрирована не психология маньяка, но психология тех, кто должен из-за него мучиться. Не говоря уже про сами поиски, каковые обычно зависят не только и не столько от дедукции, сколько от обычной успеха. Кроме того комок к горлу подступает, в то время, когда по окончании просмотра поймёшь, как узким не редкость тот волосок, на котором в таких обстановках висит все самое дорогое.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: