Рецензия к фильму «пятое измерение». неопределенное внушение

Любимый сюжет ветхих картин про необъяснимое – правительство продолжает опыты нацистов по созданию суперсолдат – взял второе дыхание в фильме Пола МакГигана «Push» («Пятое измерение» показалось из попыток локализаторов чем-то заменить слово «Толчок», означающее тут «подталкивать», в противном случае, что вы поразмыслили). В случае, если кратко, это такие «Люди Икс» (ну либо сериал «Храбрецы») в Гонгконге с по-восточному узкой, затягивающей воздухом, потрясающими отличным саундтреком и съёмками.

В случае, если подробнее: тайная правительственная организация «Дивизион», продолжая работу нацистов над суперсолдатами, создала людей с паранормальными свойствами, каковые у всех разны. Одни могут перемещать объекты, другие – внушать мысли и «подталкивать» к определенным поступкам, кое-какие видят будущее. Дивизион осуществлял контроль всех этих людей икс, но со вторым поколением вышла неувязка – унаследовавшие паранормальные свойства «дети» взбунтовались и отвергли власть правительственной организации.

Юноша по имени Ник (Крис Эванс) с талантом к телекинезу скрывается в Гонконге, в то время, когда его находит тринадцатилетняя ясновидящая Кэсси Холмс (Дакота Фэннинг) и информирует, что его бывшая возлюбленная Кира сбежала из тайной лаборатории, прихватив чемоданчик с очень важным для Дивизиона содержимым. Ник с Кэсси отправляются искать Киру, а по их следу идут жестокий агент и гонконгская банда Дивизиона Генри Карвер (Джимон Хонсу).

Я так детально излагаю сюжет, в силу того, что режиссер фильма «Push» — шотландец Пол МакГиган, сделавший до этого еще два фильма-перевертыша – «Счастливое» число «и Одержимость Слевина» — и, по всей видимости, на них специализирующийся. «Пятое измерение» (тьфу какое неподходящее наименование!) необходимо наблюдать, будучи в трезвой памяти и ясном уме – сюжет будет играться с вами, подбрасывая всё новые элементы головоломки, а в конце по большому счету все перевернется, но будет уже поздно.

Закрученный сюжет (не хуже, чем в «Слевине») – одна из обстоятельств, как МакГигану удалось добиться той чарующей воздуха в фильме, которой ни в каких «Людях Икс» вы не отыщете. Две другие составляющие данной атмосферы – цветастые отличные актёры и гонконгские кварталы.

Дакота Фэннинг с Крисом Эвансом (конкретно в таковой последовательности) образуют необыкновенную экранную несколько, которая чем-то похожа на Леона с Матильдой, но одновременно с этим резко отличается – для того чтобы, думается, в принципе еще не было. Никакой романтики между ними быть не имеет возможности, но обоюдные симпатии очевидны – и из них к концу фильма пробивается ласковая дружба, основанная не на интересе, а на очарованности. Джимон Хонсу еще у Майкла Бэя в «Острове» показал собственный потенциал отрицательного храбреца, и в «Push» он раскрывается по полной, прочно занимая место в двадцатке лучших кинозлодеев. Моменты, в то время, когда у агента Карвера чернеют глаза, возможно отнести к фирменным находкам фильма – наподобие проводов от гарнитур у агентов в «Матрице».

«Push» достаточно бюджетный фильм – 38 миллионов долларов по «ихним» меркам сходу относят его к разряду «среднячков» и студийных опытов. Но эффекты с демонстрацией паранормальных свойств храбрецов в фильме выполнены на удивление внушительно – вместе с затягивающим в экран магнетическим визуальным рядом (хвала оператору!) все эти резкие смещения-взрывы в пространстве и порхание пистолетов в воздухе смотрятся легко классно. Лучшая сцена – дуэль на пистолетах, каковые летают в воздухе и палят сами собой, повинуясь воле их обладателей.

Не обращая внимания на все эти прелести и находки, храбрецы «Push» совсем не приводят к: какой суть волноваться за храбрецов, которых в критический момент всё равняется спасет какая-нибудь суперспособность? Вследствие этого новый фильм МакГигана, в отличие от «Слевина» с «Одержимостью» думается развлекательно-легковесным – практически вступив на территорию кинокомиксов, режиссер крутейших головоломок сходу подхватил все нехорошие комиксные болезни: дурные сюжетные мотивы, серьёзности глубины и отсутствие характеров происходящего.

«Пятое измерение» нельзя назвать совсем тщетным – фильм пробует сказать с нами о предначертанности, о предопределенности отечественных поступков чужой и обстоятельствами волей, и в широком смысле – о судьбе. Но чтобы получить на подобное верный ответ, необходимо сперва суметь сформулировать вопрос, чего «Пятому измерению» с его необычной воздухом, к сожалению, не удается.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: