Рецензия к фильму «пятая власть». дайте ему маску, и он скажет вам всю правду

Джулиан Ассанж, деятельность и фигура которого дали пищу для фильма Билла Кондона, — австралийский программист, недоучившийся математик, хакер еще с доинтернетовской эры с символическим ником Mendax (от Splendide Mendax у Горация — Прекрасный Лжец). Основатель сайта Wikileaks, что начиная с 2006 года опубликует планомерно и во множестве тайные материалы касательно коррупции в верхах, шепетильно шифруя собственных осведомителей. За что приобрел статус лидера и инициатора информационной революции 3-го виртуального тысячелетия, идеолога гражданской журналистики.

Последней каплей, которая переполнила чашу терпения власть придержащих, то есть Госдепартамента США США, была публикация тайных архивов Госдепартамента США, похищенных сержантом Меннингом, которого почему-то сходу расшифровали власти. Дабы продолжительно не перечислять аресты Ассанжа и обвинения, упомяну лишь, что он попросил политического убежища в консульстве Эквадора в Лондоне, где и прячется сейчас.

Фильм Пятая власть оставляет чувство смутности и некоторой поспешности. Поспешности, в силу того, что похож на документальную ленту либо ТВ передачу на злобу дня, сделанные в поддержку политического деятеля, преследуемого властями. Не смотря на то, что сегодняшняя обстановка с Ассанжем наподобие и не требует таких памфлетов, более того он сам заблаговременно не поддержал выдумку с фильмом. А смутности, в силу того, что Билл Кондон сам не готов дать оценку обстановки с WikiLeaks и сформулировать собственный отношение к Ассанжу. Да и творческие интересы Кондона до сих пор лежали в совсем второй области, не смотря на то, что между двумя вампирскими Сумерками он снял ТВ ленту о голливудской блоггерше Никки Финке (Тильда, 2011).

Чувство динамики создается по большей части калейдоскопом титров с географическими заглавиями, а фильм ограничивается большей частью беседами, верными и прекрасными рассуждениями о власти информации, о необходимости прозрачности и полной гласности в политической, денежной и других сферах, о преданности идее до конца честного журналистского расследования, об этических нормах профессии. О необходимости выполнять разумный баланс между здравым смыслом и полной прозрачностью, в силу того, что тёплые и восторженные поиски безотносительной истины не меньше, чем нечистая политика, палка о двух финишах. О том, что полной правды, сколько бы ни копать, не определит никто и ни при каких обстоятельствах, говорит сам Ассанж-Камбербэтч в интервью в конце фильма.

Фигура Ассанжа весьма неоднозначная. Аутист, интернетовский фрик, стратег и идеолог информационной войны, амбициозный наглец с психотерапевтическими проблемами родом из детства, колосс и последовательный революционер на глиняных ногах, воплощенная бесцеремонность, касается ли это высоких национальных дел либо приземленных судеб окружающих — это все о нем. Будучи на словах последовательным борцом против нечистых способов в денежно-политической деятельности, сам со временем начинает играться не меньше грязно, нарушая собственные же заповеди о безопасности осведомителей, пренебрегая правилом необходимой проверки источников, и пороча единственного человека, что продолжительное время был сдерживающим центром для его непомерных амбиций. Сдерживающий центр — это хакер и немецкий программист Даниэль Берг (Даниэль Брюль), книга которого лежит в базе сценария. Ассанж и личную собственную историю трактует смутно, любой раз выдумывая новые варианты, как юный повеса на свидании с новой подружкой. Каким бы Джеймсом Бондом современной журналистики его ни именовали, привлекательности ему это не додаёт.

Фильм выстроен на взаимоотношениях двух антиподов. Светлую сторону силы олицетворяет Даниэль, чёрную Джулиан. Брюль и Камбербэтч актеры сильные, но развернуться им особенно негде. Равным образом весьма приятно наблюдать на самых харизматичных актеров современности Дэвида Тьюлиса, Стэнли Туччи, Лору Линни, Энтони Маки, юную Алисию Викандер, но драматического смысла их присутствие не додаёт.

В визуальном смысле фильм моментами прекрасная метафора пятой власти. Пара раз Кондон показывает сюрреалистическую помещение, заполненную нескончаемыми последовательностями компьютерных столов, теряющихся в далекой темноте. Зрителю, по всей видимости, предлагается представить себя сидящими за этими компьютерами в роли осведомителей.

Темы виртуальных пространств, социальных сетей и информационных технологий стали актуальными. Успех Дэвида Финчера не дает многим спокойствия. Но Финчер из достаточно неочевидного для игрового кино материала сделал блестящий триллер Cоциальная сеть, что возможно производить перерасмотрение многократно, и до тех пор пока никто этого уровня достигнуть не смог.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: