Рецензия к фильму «пирамммида». один человек и мммного денег

Фильм “ПираМММида” говорит о математике-одиночке Сергее Мамонтове, что в начале 90-х создал огромную денежную пирамиду, тем самым прибрав к рукам собственной организации “МММ” около четверти финансового оборота сравнительно не так давно сформировавшейся России.

Ни для кого не новость, что базой для сценария послужила неизданная книга Сергея Мавроди, главного виновника торжества. И дабы зрители ни за что не поразмыслили, что “пирамммида” это байопик, они поменяли кое-какие подробности истории, а правильнее лишь одну. Фамилия Мавроди в фильме переделана на не меньше знаковую и многозначительную – Мамонтов. Предположительно, сценаристы желали применять хороший образ торговца и, что не неважно, мецената Саввы Мамонтова. И в случае, если торговцем Мавроди представить не сложно, то определение «меценат» тут очевидно не к месту.

В случае, если разглядывать “ПираМММиду” как уникальный фильм, а не как экранизацию денежных махинаций Сергея Мавроди, то сам фильм мало что из себя воображает. Он начинается с краткого исторического введения белыми буквами на тёмном экране и суровым закадровым голосом, что сходу, на мой взор, рифмуется с первыми кадрами “Звездных войн”, вот лишь буквы не уходят в бесконечный космос.

Единственное преимущество этого фильма – это Алексей Серебряков, что сыграл Сергея Мамонтова. Актер не только добился внешнего сходства на Мавроди, но и характерное заиканье и манера речи Мавроди переданы Серебряковым безупречно. Если бы на месте Сергея Мавроди в первой половине 90-ых годов XX века лицом “МММ” был бы Серебряков, думаю, вкладчиков из женской аудитории у Мавроди было бы значительно больше.

Алексею Серебрякову, не обращая внимания на то, что он играется, непременно, главного отрицательного храбреца, удалось продемонстрировать человеческие черты в Мавроди, в том человеке, что говорит, что его душу нельзя продать, в силу того, что ее нет. Благодаря игре Серебрякова возможно поверить в то, что Мамонтову жалко его жену, в то время, когда та падает с крыши строения “МММ”, ослепленная светом трех огромных букв, возможно кроме этого поразмыслить, что и Мамонтов не лишен обычных мечтаний, наподобие “Чайки”, “как у Гагарина”.

Остальные попытки сценаристов продемонстрировать человеческое лицо Сергея Мамонтова оказываются такими неудачными, что при фразе Серебрякова “Я Россией не торгую” появляется чувство неловкости. Как ни пробовали создатели фильма сосредоточиться на личности самого Мамонтова, сложно не додуматься, что человек на экране никаких денег вкладчикам не даст и что, вероятнее, это легко огромное мошенничество. Исходя из этого образ Робин Гуда-альтруиста, что затеял всю эту “пирамммиду” не для денег, а для идеи вернуть России мировое господство выглядит весьма натянутым.

Сценарию “ПираМММиды” не достаточно полной картины происходящего. В фильме подробно продемонстрирована команда Мамонтова, но образ вкладчиков на ее фоне слишком мало ярок. Быть может, необходимо было бы выделить чуть больше внимания тому, как отразилась эта денежная махинация на вкладчиках, в противном случае пара кадров с сидящем в саду дедушкой в прединфарктном состоянии с разбросанными около “мамонтовками” очевидно не уравновешивает сюжет.

В истории кинематографа имеется довольно много примеров экранизации грандиозной афер, мошенничеств либо легко авантюр, достаточно отыскать в памяти “Уолл-стрит” Оливера Стоуна либо “Двенадцать стульев” Марка Захарова. В “ПираМММиде” возможно подметить влияние “Уолл- Cтрит”: Мамонтов, стоящий на крыши строения с огромными буквами “МММ” весьма похож на Майкла Дугласа в подобном эпизоде, в то время, когда он стоит около огромного окна с видом на небоскребы. Но у “Уолл-стрит” имеется две вещи, которых недостает “Пирамммиде”: положительный герой и объективность-антипод. Нужно признать, что какие-то проблески хорошего храбреца имеется у юриста Гутова (Даниил Спиваковский), но их очевидно не достаточно для полноценного образа честного человека в команде Мамонтова.

А “Двенадцать стульев” имели возможность бы оказать помощь создателям фильма крайне важной чертой, которой не достаточно многим русским фильмам – эмоцией юмора.

Фильм “ПираМММида” есть примером хорошей идеи для сценария, владеющей всеми качествами, дабы стать или добросовестным боевиком, или серьёзным фильмом-размышлением на тему 90-х годов, но так и не ставшей ни тем, ни вторым.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: