Рецензия к фильму «первый отряд». острие меча

По окончании разгрома под Москвой гитлеровских полчищ к противоборству СССР и фашистской Германии подключились оккультные работы. Германская `Анненербе` позвала со дна Чудского озера тевтонских рыцарей во главе с бароном фон Вольфом, коммунистический 6-й отдел КГБ в ответ отправил пионерку Надю — единственную выжившую из геройского Первого отряда пионеров-спецназовцев — за погибшими товарищами прямо в преисподняя. Битва мертвых пионеров с фон Вольфом обязана решить финал Ржевско-Вяземского наступления зимний период 1942 года.

Придуманный столичными авангардистами мультфильм нарисован японской студией 4°C под управлением режиссера Йошихару Ашино. Из этого — стилистика японских комисков — манги, завернувшая Великую Отечественную в самурайско-оккультный переплет. Манга с японского, кстати, практически свидетельствует гротеск либо необычные картины, так что Шприц и Климов историей про пионеров-зомби на фронтах Великой Отечественной попали в жанр, как в копеечку.

Жёсткая история ВОВ и сумасшедший стиль манги, лихо скрещенные новаторами Михаилом Алексеем и Шприцем Климовым (каковые в собственном роде — отечественные Невелдайн и Тейлор), породили необычный симбиоз, бьющий рукоятью катаны по органам восприятия. Авторы мультика сумели не просто совместить чужеродные один второму жанры, но и проделали это так умело, что их творение умудряется влиять на зрителя с той же силой, что и лучшие образчики каждого из совмещенных жанров в отдельности.

Основное, что скрепляет мангу с Великой Отечественной — умело закрученная интрига, в которой смешались сны-предчувствия, наступление советских войск, катаны, генерал КГБ и некропортатор. Любая из составляющих наряду с этим дарит положенный ей чистый поток впечатлений, полный комплект которых порождает непредсказуемое чувство от мультика у конкретного зрителя — от восхищения до полного неприятия.

Армейские сцены начиная с контузии и бомбёжки белокурой пионерки Нади создают на удивление безысходности войны и мощное ощущение трагичности — кошмара, перед которым все другое съеживается.

Скупые кадры военных действий и военного парада в Москве 7 ноября 1941-го будоражат соприкосновением с действительностью тех лет, наплевав на мультяшность, — сильней, чем иные сцены военной хроники.

Второе лицо мультипликационного фильма — со стороны манги — напротив, нарочито сюрреалистично. Киллерши-эсэсовки в коже на мотоцикле и ветхий монах-солдат, катана, повязанная пионерским галстуком, и схождение в преисподняя в стиле фильма Константин заставляют забыть, что кино, в общем, про Великую Отечественную, и черпать визуальное наслаждение в блеске стали и разлетающейся горохом крови.

Киноманы со справкой, полюбившие Первый отряд на тринадцатой минуте, усмотрят недочёт ленты только в одном — какой-то прямо издевательски небольшой хронометраж не дает храбрецам мультика развернуться и обзавестись эмоциональными связями, что для анимэ непременно, даже если оно про пионеров.

ветераны и Учёные, принципиально важно говорящие в мокьюментарных вставках между событиями, — в мультике не для придания налета достоверности, как все решили. Это скорее самоирония авторов и одновременно — мощный пинок тем тупицам, неясно для чего появлявшихся в зрительском зале, бормочущим про оскорбление памяти и бредовые идеи сценаристов участников боевых действий. Мы ни черта не знаем про то, каково в том месте было, как могло быть и как не имело возможности, а по отношению к храбрецам всех фронтов Первый отряд снят с огромным уважением. К тому же в сценарии покинута лазейка, разрешающая авторам при чего сделать удивленное лицо и сказать, что начальный план был — экранизировать абсурд контуженной пионерки, а вы что поразмыслили?

К Первому отряду возможно относится по-различному, но не принять его новым словом в культуре и отечественной кино-действительности будет довольно глупо. В эпическом мело-боевике Перл-Харбор Майкла Бэя имеется хороший диалог двух американских летчиков, готовящихся взлететь с авианосцев и совершить наглую бомбежку Токио. Один говорит: Мы сумасшедшие, что в это ввязались, а второй, рисуя клинок на фюзеляже бомбардировщика, пробует его приободрить — дескать, кинь, мы острие меча!

Первый отряд на зрителей создаёт похожий эффект. Это опыт не без недочётов, но по собственной наглой храбрости и искусной палитре впечатлений данный мультфильм как будто бы меч огромной точности, остроты и мощи — острие меча.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: