Рецензия к фильму «перси джексон и олимпийцы: похититель молнии». отцы и дети

Талантливый семь мин. продержаться под водой мальчик Перси в один раз определит, что он — полубог, а бросивший его в юные годы папа — олимпиец Посейдон. Вместе с другом-фигуристой дочерью и сатиром Афины Перси отправляется в Аид, дабы спасти собственную мать и не допустить междоусобную войну всевышних. Экранизировавший первых двух Гарри Поттеров Крис Коламбус взялся за новую книжную серию — подростковое фэнтези Рика Риордана Перси Олимпийцы и Джексон: Похититель молний — экранизация первого романа.

Новый фэнтезийный киносериал четко несет в себе черты гаррипоттерианы: ребёнок определит, что по крови он наделен громадным могуществом, отправляется получать образование заведение для таких же, как он, а позже выводит зло на чистую воду (в этом случае — практически практически) и всех выручает.

История умалчивает, пробовал ли Рик Риордан историей про древнегреческих богов и мальчика воспроизвести успех книжек Джоан Роулинг, — но сюжет он по крайней мере придумал классный. Олимпийские всевышние с их борьбой и интригами и мотивы древнегреческих мифов придают приключениям Перси Джексона оттенок древнего аристократизма — перешедшего из самой историей отобранных сюжетов.

Зрителям, привычным с этими сюжетами, достаточно скоро делается ясно, что Перси соединил в собственном лице полубога Персея и странника Одиссея. В Похитителе молний события из судьбы этих двух храбрецов переплетаются и заново свершаются Перси Джексоном. Он сталкивается лицом к лицу с Медузой Горгоной, выручает друзей от лотофагов и спускается с подземное царство мертвых.

В фильме наряду с этим то и дело появляются атрибуты из мифов про Персея и Одиссея, помогавшие этим храбрецам, в забавных инкарнациях. Перси носится по воздуху в крылатых кедах, подаренный ему щит складывается веером так, словно бы сделан в Китае, а клинок перемещением громадного пальца преобразовывается в авторучку и обратно. Применение этих предметов в фильме замечать также достаточно радостно: ни при каких обстоятельствах не знаешь, какой гаджет и как Перси применит в очередной раз.

Наряду с этим вместо Логана Лермана в роли Перси с тем же успехом возможно было снимать кусок дерева. Юноша отлично справляется в сценах, где необходимо что-то кричать либо кого-то убеждать, но в то время, когда необходимо показать эмоции, он остается глух. От сцены, в которой Перси говорит с сатиром о смерти собственной матери, Станиславский точно зашелся б в крике Не верю!.

Другая молодежь также очень плохая. Лучше вторых, пожалуй, сыграл Брендон Т. Джексон, выполнивший сатира — приятеля Перси, с желанием смотрящего на каждую встреченную девушку (нимфу, богиню). Сцены с сатиром — главный источник юмора в Похитителе молний, в котором, но, прямых шуток не довольно много, но приятно радует не убойно-важный, как в большинстве случаев, а иронично-стебный тон повествования.

Чистым стебом, например, выглядят голливудские знаменитости на вторых ролях, приглашенные укрепить артистический костяк фильма в поддержку зеленой молодежи. Играясь всяких необычных существ из древнегреческой мифологии, звезды, думается, развлеклись вовсю — особенно Ума Турман в роли Медузы Горгоны и Пирс Броснан, сыгравший учителя с лошадиной задницей.

А Стив Кугэн — Аид и Персефона — Розарио Доусон — настоящий разрыв шаблона: всевышний подземного царства вышел колоритным разухабистым металлистом, а его жаркая жена-пленница в полной мере может соперничать в представлении Персефоны с непревзойденной Моникой Белуччи из продолжений Матрицы.

Хорошим вышел и стебный продакт-плейсмент айфона, которому Перси отыскал неожиданное использование, глядя через отражение на его экране на Горгону.

Не считая ироничности и стеба, Похититель молний удивляет нежданно храбрыми для подросткового фэнтези беседами на околосексуальные темы: о похотливости сатиров, про всевышних, иногда наведывающихся на Землю клеить людей и т.д. Такая прямота приводит к уважению и поднимает фильм в чартах зрительских симпатий.

Неспециализированный иронический тон фильма приводит к желанию отнести к стебу и торчащие из сценария уши американской пропаганды, воображающей Штаты новым Олимпом цивилизации. Тем более что узнаваемые локации из древнегреческих мифов, в фильме перенесенные в Соединенных Штатах, иногда поражают ёмкостью и точностью ответа по поводу размещения каждого из этих мест в Америке. Голливуд — это, понятное дело, вход в А(и)д; остальные места не раскрою — попытайтесь сами предугадать (пускай это будет домашнее задание).

С визуальным рядом в фильме все превосходно — над антуражем и спецэффектами мира Перси трудился альянс нескольких студий, и итог не вынудил их краснеть. Главная неприятность Похитителя молний — плохой сценарий. Перенести элементы древнегреческих мифов в подростковое фэнтези — настоящая находка, но этого слишком мало, дабы сделать занимательное кино.

Кроме того, что Логан Лерман и компания тяжело играются — они к тому же оказываются по сценарию совсем ходульными персонажами, каковые как будто бы сами не знают, для чего перемещаются по экрану. Размышления, переживания и по большому счету внутренний мир, свойственный настоящим киногероям, у его команды и Перси Джексона, увы, отсутствуют.

В конечном итоге, Перси похититель и Джексон молний — это довольно много приключений, красивые мотивы древнегреческих мифов и легенд, ироничный тон и приковывающие внимание эффекты. Попытка сценариста вынудить девочек и мальчиков из целевой аудитории, каковые росли без папы либо мамы, ассоциировать себя с действующие лица фильма не удалась, в силу того, что не получилось самих увлекающих храбрецов. Но удалась поучительная сказка, побуждающая верить в себя, превзойти собственных наставников и ни при каких обстоятельствах не заканчивать обучаться (неожиданная финальная сцена перед титрами). В случае, если будут продолжения — страшно весьма интересно, кто покажется от альянса двух полубогов.


Интересные записи:

  • Джеймс мэнголд: «росомаха» будет историей одного персонажа»
  • Джей джей абрамс: «я знал, как «подцепить спилберга на крючок»
  • Лучшие фильмы второй половины октября 2014
  • Лив шрайбер: росомаха — это не мужчина в колготках!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: