Рецензия к фильму «парклэнд». осечка

Историческая драма. Не самый-то бодрый жанр кино, правильно? Особенно в случае, если события преподносят в свете официальной версии, стремясь к большой аутентичности и подавляя всякие творческие порывы. Так для чего его преподносить столь лениво и чуть ли не вальяжно? Возможно только мнить и фантазировать, как узкой натурой нужно быть, дабы проникнуться этим вечно неинтересным, тоскливым, унылым, вязким и тягучим, серым и тусклым зрелищем. Пожалуй, фильм стоило сделать черно-белым – тогда хотя бы картина соответствовала его духу, бесцветному духу.

Благодатнейшая тема – убийство Кеннеди, кроме того спустя пяти десятилетий и помой-му раскрытого – а также убитого – виновника, таинственная и интригующая. Сам господь приказал, непременно, снять по этим событиям увлекательный триллер на базе известных документальных материалов. Нанять какого-нибудь именитого постановщика, а к нему вдобавок – способного сценариста (примеры? Думается, произвольный, не считая Уве Болла, лучше бы справился), и создать если не шедевр, то по крайней мере хороший фильм, что неизменно на что-нибудь, да номинируют, и оценят не только в киноакадемиях и ассоциациях, да в кругах кинокритиков, но и среди несложных зрителей, каковые, как ни необычно, лучше всех знают, что им нравится.

Но нет, для чего стараться и делать хорошее кино, в случае, если возможно спихнуть всю работу на дебютанта – еще одного, господи, хоть бы короткометражку какую гениальную снял для пробы! – и, преспокойно усевшись в кресле, делать ставки: выгорит либо нет? Забегая вперед – не выгорело. По большому счету.

Засунули кадры кинохроники – молодцы. Продемонстрировали в титрах фотографии настоящих людей, участников тех событий – хвалим. Предусмотрели немыслимое количество мелочей, воссоздав антураж тех лет – хорошая работа, что тут еще сообщишь? Стыдливо отводили камеру в сторону всегда, в то время, когда она норовила соскользнуть с лица актера, выполнявшего роль остывающего тела президента – ну, хорошо, можно понять этот легкий пиетет, все-таки национальная катастрофа. Наконец, набросали сценарий на отвали… упс!

Осечка. Вот этого делать не нужно было.

Такое чувство, что фильм снят не по книге, а по статье об убийстве Кеннеди в Википедии. Сухие факты, поданые с гарниром из сухих фактов и попыткой представить все это в увлекательном свете, через призму художественного стекла, на десерт. О, а на данный момент мы продемонстрируем, какой напряженной была операция !, О, а вот вам история Запрудера, что снял на камеру само убийство!, О, а ведь у нас в запасе остался еще и брат Освальда! Ну и ну, на данный момент оторвемся по полной…. Оторвались. Приблизительно как несколько ботаников в библиотеке.

Пара параллельно развивающихся сюжетных линий в полной мере себе отлично идут бок о бок, но это, увы, не отменяет их стабильной занудности. Да, пожалуй, легче и оптимальнее будет охарактеризовать Парклэнд конкретно этим словом: занудный. Как будто бы застенчивый отличник, в порыве самоотверженного рвения похвастать собственными знаниями перед равнодушными к нему одноклассниками, монотонно и нудно полчаса бубнит перед доской, пересказывая историю слово в слово, прямо как написано в книжке. О-очень увлекательно, и столь же познавательно, в действительности.

Да и актеры, в неспециализированном-то, не очень сильно содействуют бодрости царящей атмосферы. Играются как заведенные игрушки, послушно и неукоснительно делая только те перемещения, эмоции и жесты, каковые в них заложил производитель-сценарист, и каковые от них требует играющийся с ними режиссер. И речь заходит не об одном либо двух – всех актеров как будто бы заставляют ходить с базисным, очень неинтересным комплектом чувств на лице. Всех. Нет, количество действующих лиц, равно как и отсутствие главного храбреца, равно как и скромный срок происходящих событий, оправданиями не являются ни в коей мере. Не сейчас, дамы и господа.

В общем, Парклэнд так и не выстрелил. Кроме того не промахнулся. Обычная осечка – ничего более. Учитывая тему, само собой разумеется, осечка как минимум из Пустынного орла, но сердцам зрителей от этого не легче. Не увлекательнее. Никто никого не поразил, потому что патрон не захотел покинуть хоромы собственного огнестрельного жилища. А для чего? Ему, наверное, и в том месте хорошо.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: