Рецензия к фильму «паранормальное явление». не ложися на краю

Юная пара решает зафиксировать на камеру загадочные происшествия, каковые случаются у них дома, пока они дремлют. То, что они видят на записи утром, меняет их жизни окончательно. Любительский мокьюментари-ужастик, снятый за 15 тысяч долларов и с уверенностью шествующий в мировом прокате к 100 миллионам долларов сборов, телепортирует кошмар прямо к вам к себе. Сможете ли вы дремать, зная, что что-то бесплотное у изголовья кровати жадно за вами замечает?

Основное в хорошем хорроре — изобрести собственный, неповторимый механизм пугания, дабы зрителю стало не по себе. В век, в то время, когда кино вовсю экспериментирует с псевдо-документальностью (на западе кроме того придумали особый жанр — мокьюментари) и выходят снятые чуть ли не любительской камерой фильм-трагедия (Монстро), зомби-апокалипсис (28 недель спустя) и научная фантастика (Район № 9), Паранормальное явление непременно должно было произойти.

Фильм, снятый гениальным новичком Ореном Пели у себя дома, в полной мере заслуживает той сумасшедших денег и дикой славы, каковые на него обрушились, в силу того, что им создан механизм кино-страха нового века. Паранормальное явление наблюдать не страшно — настоящий кошмар приходит позже, в то время, когда ночью в собственной постели начинаешь прислушиваться к необычному шороху, нарушившему тишину, пробуя предугадать в нем чье-то бормотание на малоизвестном никому языке. Паранормальное явление поселяет кошмар рядом с тобой — и это не монстры под кроватью и не маньяк с ножом, а неотступное бесплотное присутствие, которое может выдавать любой скрип и стук — незаметные раньше звуки, от которых сейчас с криками разбегаются мурашки.

Механизм страха, созданный Пели (которому уже выделили производственный бюджет в 5 миллионов на постановку Территории 51), до безобразия несложен. Пугает малоизвестное — и создатель Паранормального явления сконструировал кошмар из известного всем сюжета про демонов, вселяющихся в людей, и событий, каковые необъяснимы — но полностью настоящи и вероятны.

Новый потенциальный стомиллионник не блещет умом — ни смысла в нем особенного нет, ни остроумных запоминающихся диалогов, ни идеи. Не считая формы подачи, фильм не привносит в жанр, в котором трудится, ровным счетом ничего нового.

Паранормальное явление трудится на уровне физиологии — наподобие ужасных историй, поведанных тебе с приятелями на чердаке кем-нибудь постарше, кошмары из которых ты уносишь позже с собой — бесплотными, но ощутимыми. Актеры — совсем простые, рядовые лица из толпы (это может произойти с каждым!). Все воздействие в доме, попадающее в кадр, подчинено единому принципу — не перейти линии, отделяющую естественность от постановочности.

Никакой нарочитой музыки, речей в фокусировки и камеру на лицах — только что-то невидимое и потустороннее, ощутимо присутствующее рядом с нами. Действительность происходящего и напряжение нагнетают ужасную воздух таковой плотности, что начинает пугать любой непонятный звук. Фильм то напрягает, то отпускает, и чем дальше, тем цикл делается все меньше.

И это действует на том же физиологическом уровне — умом знаешь, что эта дверь захлопнулась, в силу того, что помощник за веревочку потянул, а по пояснице все равно — неприятный холодок. Как в юные годы, в то время, когда при подключенном свете ты видел, что ужасный силуэт в шкафу — легко пуховое одеяло, но кто, блин, знает, во что оно превратиться в темноте?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: