Рецензия к фильму «палата №6». палата без таланта

Везде — палата № 6. Это – Российская Федерация. – написал в свое время про рассказ Чехова автор Лесков. В наши дни режиссер Карен Шахназаров нежданно отыскал чеховский рассказ весьма современным и снял экранизацию. И вот главный врач провинциальной психушки врач Рагин и его больной Громов меряются философиями судьбы не в царской, а в постсоветской России. Чехова при просмотре Палаты № 6 хватил бы инсульт – из его рассказа огромной силы про неучастие и общественное неблагополучие сделали унылое мокьюментари — ни уму, ни сердцу.

Всемирный кинематограф иногда превращает маленькие рассказы в кинополотна необычной силы. Чего стоит хотя бы кинговская Рита Хейворт в Шоушенской колонии, по которой француз Дарабонт снял великий фильм Побег из Шоушенка.

Шахназаровская Палата № 6 — к сожалению, не тот случай. Фильм снят весьма близко к чеховскому тексту, хоть воздействие и перенесено в современность. Храбрецы иногда говорят по-древнему высокомерно – Воссияет заря новой судьбе, восторжествует правда и второе в таком духе – но чеховский текст все равно переигрывает всю другую постановку.

Шахназаров, как это в школе говорилось, написал ленивое произведение. Рассчитывая, что русский классик все сообщит за него, автор и режиссёр сценария не привнес в фильм ничего нового, сделав сухую и неинтересную адаптацию. Но литература и фильм воздействуют по-различному, и экранизированная Палаты № 6 утратила все живое действие текста.

Режиссер постарался заменить содержательную адаптацию рассказа формальной и выехать за счет стиля. Псевдодокументальная трясущаяся форма и камера повествования практически как в Районе № 9 додают, само собой разумеется, эффект присутствия в Палате № 6, но необходимо ли по большому счету зрителю находиться в том месте?

Фильм мало облагораживает актерская игра. Рагин – Владимир Ильин предстает печальным и задумчивым врачом-Обломовым, вязнущим в пошлости и окружающей тупости. Убогий сценарий – калька не предназначенного для экрана текста Чехова – не разрешил Ильину абсолютно раскрыть собственного храбреца, но он приводит к сочувствию и держит на себе целый данный шаткий фильм. На 31-м Столичном интернациональном кинофестивале Ильин был награжден статуэткой Святого Георгия за лучшую мужскую роль.

Александр Панкратов-Тёмный и Евгений Стычкин весьма органичны в ролях подлецов Михаила Аверьяновича и Хоботова, а Громов – Алексей Вертков придает происходящему на экране хоть какой-то динамики жаркими речами, но сценарий фильма также карцер для их харизмы.

книги и Разные фильмы довольно часто говорят об одном и том же, но – по-различному, дабы сказать с зрителем и каждым читателем на понятном ему языке. В случае, если сказать об идее чеховского рассказа, куда лучшей экранизацией Палаты № 6 есть блестящая постановка молодого южноафриканца Бломкэмпа Район № 9, в которой обращение, по сути, о том же самом, но нет занудства и претенциозности шахназаровского кино.

Антон Павлович Чехов был остроумным и ироничным автором, тонко ощущающим эру, в которую он жил, и болезни общества. Режиссер Карен Шахназаров когда-то также это ощущал: так как были Мы из джаза, Зимний вечер в Гаграх и Курьер! К сожалению, на рубеже между советской и русским эрой с режиссером что-то стряслось, и он начал снимать целую пошлятину, рыхлую и вязкую.

Палата № 6 могла быть попыткой самого режиссера исцелиться. Но в собственном подходе к материалу Шахназаров через чур напоминает главного храбреца фильма врача Рагина – при всякой обстановке находит успокоение в самом себе. В унылости новой картины режиссера легко винить упадок и время нравов, но все суета и вздор: в собственной нечестности виновато не время, а он сам.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: