Рецензия к фильму «операция «мертвый снег». распрямляя кишки и извилины

Несколько студенток и студентов-медиков с пивом, снегоходом и травкой едут в горы, дабы повеселиться и отдохнуть, но сталкиваются в том месте с гниющим отрядом нацистов-зомби. Студенты, не растерявшись, хватают бензопилу, молот и серп и вступают с зомби-нацистами в ожесточённую битву. На киноэкранах страны редкий гость – кровавая зомби-трэш-комедия, которую норвежская молодежь снимала, думается, только чтобы самим поразвлечься.

Главные преимущества данной тёмной комедии с кровищей и кишками – хорошие, колоритные зомби-нацисты один другого увлекательнее и неспециализированная жизнерадостность. Первую половину фильм натужно пробует обстебать популярный жанр – студенты отпускают шуточки про фильмы кошмаров, но интеллектом и своим поведением наряду с этим идеально вписываются в хороший тупой и кровавый хоррор. Но в то время, когда жаждущий беготни и крови зритель уже планирует заскучать, появляются гниющие нацисты, и фильм получает долгожданное ожесточённое развитие.

В нескольких бодрых схватках студентов с зомби во второй половине фильма в движение идут серп, молот, ручная бензопила, пулемёт МГ-34 а также снегоход. Эпизоды фашистов и разделывания людей-зомби на составляющие не отличаются особенной изобретательностью, но сделаны бодро и с огоньком (а правильнее: с огромным числом кровищи). Но имеется в «Операции «Мертвый снег» минимум одна нетривиальная сцена, которая на долгое время запомнится. Смерть одной из студенток в фильме показывают её глазами – через кровавый туман она видит, как её рвут двое зомби-нацистов, и слабеющей рукой срывает «чику» с гранаты на поясе одного из них.

Саундтрек фильма, составленный из норвежско-европейской попсы, придает «Операции «Мёртвый снег» дополнительной веселии, а в то время, когда начинаются битвы с зомби, все эти милые песенки на фоне кровавых сцен начинают звучать особенно пикантно и прелестно.

Режиссер фильма – тридцатилетний норвежец с хулиганскими замашками Томми Виркола – до этого снял неловкую пародию на «Убить Билла», на постере которой парень, прошу прощения, совокупляется с козой. Если он и дальше планирует так радоваться, последовательно воплощая на экране весёлые трэш-пародии, хочется захотеть юноше самую малость больше тонкой иронии и изобретательности. Кино про зомби ни при каких обстоятельствах не отличалось особенной серьёзностью – кроме того в эталонных 28-ми «месяцах» и «неделях спустя» лейтмотивом помогает какое-то отчаянное апокалиптическое радость. Но в лучших примерах жанра «зомби-хоррор» экранные зомби не только увлечённо шевелили чужие кишки, но и заставляли зрителей шевелить собственными извилинами.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: