Рецензия к фильму «операция «арго». безумство храбрых

Ох уж эта история. Как же легко просматривать о прошлом: о накале политических страстей, о конфронтации разведок, о военных спецоперациях и переворотах, о людях, принимавших во всем этом самое яркое участие. Намного сложнее вообразить себе в небольших подробностях, что собой воображало все это вблизи. Посмотреть на эти события – пускай кроме того и в мыслях – глазами их участников. Ужас, надежда, напряжение, ответственность – так много остается за пределами газет, хроник и книжек. Операция Арго – редкая возможность окунуться в саму историю, пробравшись за кулисы сухих новостей и отчётов. В мир людей, нерядовых оперативников и рядовых клерков, для которых понятие Преисподняя получило новый суть.

Рассказ об данной спецоперации – это рассказ о мужестве и страхе. Ветхо как мир, но как преподносится!

В первую очередь, Аффлеку удалось с филигранной точностью воссоздать воздух той эры, как мы по большому счету можем об этом делать выводы. Геополитическая карта мира окрашена в светло синий и красный, по ТВ крутят Битву за планету мартышек, в Голливуде правит бал фантастика возглавляемая Звездными войнами, а Джимми Картер сдает последние позиции на должности президента. Бардак на Ближнем Востоке в кадре, конфронтация коммунистов и натовцев на задворках заднего замысла, сладостная и порочная Фабрика Мечт под боком – всего пара штрихов, и экранное полотно делается окном в прошлое, раскрывающем вид на напряженный триллер о воистину необычных событиях.

Данный, по меткому замечанию одного из персонажей, Театр вздора, эффектный и в чем-то кроме того забавный при беглом ознакомлении, в действительности, как в большинстве случаев, выясняется куда прозаичнее. Проделанный в сверхсжатые сроки титанический труд и давящая на психику ответственность за чужие судьбы. Продолжительные месяцы судьбы в страхе и отчаянный риск. Неразрешимая обстановка, из которой приходится искать выход, случайное озарение и мозговой штурм, игра на нервах и опробование успеха, сомнение и доверие, смелость и стойкость. Неприятный коктейль людских поступков и эмоций, что нечем закусить.

Особенный привкус додаёт резкий контраст между спокойными конторами ЦРУ, бурными солнечным раем и улицами Тегерана Лос-Анджелеса. В то время, когда по окончании разъяренной и пугающей толпы, отчаявшихся орд фанатиков, видишь пьянящее роскошные банкеты и изобилие, последние тёмные и белые оттенки смешиваются в серое пятно. И дабы в том месте ни сказал закадровый голос в начале о свергнутых кабинетах министров, только воочию узрев пропасть между бедствующим городом в пустыне и виллами у пальмовых рощ, начинаешь осознавать революционеров. В каком-то смысле кроме того сочувствовать им, прежде загнанным в угол людям, каковые устали терпеть. Так что неосознанная неприязнь к безумцам, штурмующим консульство, сменяется осознанием их плохого положения. Иначе говоря американцы сами напросились.

И практически тут же, сходу, за них болеешь и переживаешь. Шестеро несчастных, вынужденных скрываться в самом глазу бури, вдалеке от дома, чья надежда на спасение – непозволительная роскошь и призрак. А заодно – единственное, что у них осталось. И мужественный сотрудник ЦРУ, рискующий собственной судьбой, расплачиваясь за неточности собственной отчизны.

Стоит ли сказать о том, что, не обращая внимания на отсутствие погонь, перестрелок, драк, при всей документальности фильма, смотрится он, что именуется, на одном дыхании. Два часа постоянного напряжения в ожидании разрешения вопроса. Воздух неясного будущего только подчеркивается непостоянством успеха, а постановка не позволяет отвлечься от экрана ни на 60 секунд. Для тех же, кто знаком с конфликтом дай Всевышний, чтобы понаслышке – другими словами точно многих – закономерной остроты добавит незнание того, чем же все в итоге закончилось. Так что не торопитесь перед просмотром изучать материалы дела – терпение будет вознаграждено сполна.

Превосходно прописанные персонажи – кроме того второстепенные – были замечательно раскрыты актерским ансамблем, сработавшем как единый организм. Особенно среди них выделились Джон Гудмен и Алан Аркин, воплотившие в себе – в характерах собственных храбрецов – чуть ли отнюдь не весь Голливуд. Циничные специалисты, деятельные и праздные в один момент, имеющие входящие и необходимые связи в тусовку. Золотые кадры золотой эры, с беззаботным видом попивая виски, рассуждающие о тайной операции и спасении заложников.

Что до бородатого Бена Аффлека, выполнившего роль самого Тони Мендеса, отважного начальника спасательной операции , то справился он отлично. Местами были огрехи – не всегда до конца вытягивал те либо иные эмоции, но в целом, в особенности на фоне фильма – отлично, в особенности в случае, если учесть количество экранного времени, выпавшего на его долю. В этом замысле он, само собой разумеется, абсолютно превалирует над остальными.

В конечном счете, Операция Арго – фильм из тех, что запоминаются. Какие конкретно бы ощущения его просмотр не оставлял, неизменно одно: сцены из фильма раз за разом всплывают в голове, так что к нему в мыслях возвращаешься снова и снова. Разумеется по причине того, что срежиссированы превосходно и приводят к неподдельным эмоциям на протяжении просмотра. Быть может и по причине того, что все как по Неприятному: Безумству храбрых, и данной мудрости судьбы нереально не прославлять целые гимны. Но, в любом случае, наблюдать на столь как следует, детально и, возможно, совершенно верно воспроизведенную историю – что в титрах подтверждается сравнением кадров с фотохроникой – вещь только приятная.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: