Рецензия к фильму «она». чудо очень хрупкая и доверчивая штука

Чудо весьма хрупкая и доверчивая вещь — комментарий Спайка Джонза к теме о том, по какой причине не нужно искать объяснений чуду. Конкретно таким хрупким и доверительным чудесным образом, ласковым как бланманже в коралловых тонах, оказался его фильм Она, что сложно перевести на логический вербальный уровень. Но приблизительно такое же парадоксальное чувство остается от всех его работ (Быть Джоном Малковичем, Адаптация, В том месте, где живут чудовища).

Что определенно отличает Спайка Джонза, так это умение делать вневременные фильмы с продолжительным либо кроме того неограниченным сроком годности. Она на первый взгляд фэнтази, столь лиричное, что определение фантастика будет для него через чур крутым, на тему ближайшего будущего. О том как виртуальное пространство все настойчивее вторгается в отечественную действительность, все больше отвлекая от обычного физического общения. О созданных лучшими программистами продвинутых операционных совокупностях, каковые владеют развитой интуицией и смогут ощущать, эволюционировать с невообразимой скоростью, абсолютно заменить лучшего приятеля (подругу) и пробуют моделировать жизнь собственного обладателя, уютно утроившись в его любимом лэптопе. Романы человека с ИИ — чума 3-го тысячелетия либо новое лекарство от стресса?

В еще большей степени Она — ненавязчивая попытка разобраться в самых интимных тонкостях людских взаимоотношений. На отечественных глазах Спайк Джонз пробует колдовать с химической формулой продолжительной близости двух людей, так и не приходя к окончательной определенности. Существует ли она в действительности либо отечественное собственное воображение играется с нами в игры, не смотря правде в глаза? Смогут ли два человек неограниченно продолжительно быть занимательны друг другу либо в определенный момент собственной эволюции они нуждаются в полной свободе от привязанностей и обязательств? По какой причине обязательства и определённость так манят и пугают в один момент? По какой причине чем больше разочарований нам приносит чувство, тем больше жаждет его отечественная душа?

Включение в эту формулу элемента ИИ додаёт радостной абсурдности дискуссии. В борьбе за внимание партнера сперва неестественный разум побеждает несовершенный человеческий, но может ли он соревноваться с чудесным образом живой судьбы и теплом людской ауры? К тому же со временем ИИ троллит и прессингует собственного админа не меньше изобретательно, чем живая записная стервоза, в особенности числом клиентов, зашкаливающим за 8 тысяч, из которых обожает она всего… ну, не будем раскрывать все карты.

Актеры приняли правила игры режиссера и весьма щекотливы и проникновенны. Хоакин Феникс абсолютно убирает целый собственный эпатаж, забывает об валянии и агрессии дурака, что он с таким энтузиазмом делал в Мастере, что переиграл Филипа Сеймура Хоффмана, и воображает нам легко депрессивного, но милого невротика, скромного клерка Теодора Твомбли. Он чувствителен, пара нескладен и нелюдим, пишет на заказ прочувствованно-чудесные письма от руки и страдает по бывшей жене (Руни Мара). Эми Адамс играется альтернативу собственной красотки-вамп из Аферы по-американски, милую, бледненькую и домашнюю блондинку в кудряшках, соседку и приятельницу Теодора.

К сожалению голоса Скарлетт Йоханссон, что, как утверждают, образовывает в оригинале основное очарование ее девушки из компьютера с прекрасным именем Саманта, в дублированном варианте услышать нереально, остается лишь поверить и представить. Забавно, что в Страстях Дон Жуана персонаж Скарлетт был в чем-то родственен Саманте — такая же неотразимая совершенная при первом знакомстве дама с понемногу раскрывающейся страстью к манипулированию и эгоистически твёрдыми методами поведения.

Фильм не столько футуристический, сколько ностальгический. Сеть стала более настоящей, чем физическая действительность, но в финале история все же выбирается из нее на простор и чуть-чуть во вчерашний сутки— на балкон к огням ночного мегаполиса, общению с первой любовью, с которой когда-то не вышло, а компьютерные письма от руки изданы книжкой, которую возможно подержать в руках. Тотальная технологический прогресс и компьютеризация реальности у Джонза выгядят пара эфемерно в отсутствие, к примеру, андроидов как у Ридли Скотта, скорее как кабинетное философское размышление на тему ближайшего будущего.

Она фильм авторский, атмосферный, культурный, необыкновенный и неожиданный, под музыку канадской экспeриментальной рок-группы Arcade Fire, местами весьма живой, соблазняющий, но в целом мало монотонный и потому под настроение.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: