Рецензия к фильму «одержимость». одержимость бессмертием

О том, что просто так никто Гран-при на фестивале Сандэнс не берет, наглядно свидетельствует Одержимость Дэмьена Шазеллаодин из лучших фильмов года, полный неимоверной силы, особенной злости и таланта, заставляющей что бы ни произошло двигаться вперед по судьбе.

Фильм о молодом парне и джазе, попадающем в труппу резкого старика, привыкшего в качестве учебного способа швырять в головы ученикам стулья, выходит за рамки музыки. Это картина с громадным вопросительным знаком в конце, ставящая очень увлекательную и ужасную в один момент проблему о том, как на большом растоянии необходимо либо допустимо зайти, дабы стать легендой, и от чего для этого нужно отказаться, а что утратить.

Одержимость — мастерский, совершенно верно взвешенный и выверенный фильм, где нет ни одной лишней сцены. Словно бы режиссер всегда щёлкает над вашим ухом пальцами, гоня воздействие дальше и дальше, диалог за диалогом, момент за моментом. Одним словом, полтора часа пролетают незаметно, и в то время, когда внезапно наступает финиш, сердце на мгновение застывает, не хотя верить в то, что это вправду все.

По жанру драма, еще и снятая очевидно на ограниченный бюджет под управлением продюсера Джейсона Блума (отстраивающего на данный момент через собственную компанию настоящую империю малобюджетного хоррора), вжимает вас в кресло не хуже супергероического экшена, а местами и успешнее. Жизнь главного храбреца Эндрю (Майлз Теллер) нелегка, и ожесточённый учитель (Дж.К. Симмонс) совместно со всеми законами подлости делает ее похожей на насыщенный триллер. Сюжет весьма динамичный, а сценарий искусно смешивает домашние неприятности храбреца с амурными и с ученическими. Все закручено в такую плотную спираль, спускающую неизменно все ниже и ниже в глубину отчаяния Эндрю, а храбрец приводит к такой близости, что сочувствовать ему легко. Переживая вместе с ним все превратности судьбы, честно болеешь, дабы в итоге он достиг таки собственной грезы.

Майлз Теллер, которого еще предстоит всем заметить в следующем году в римейке “Фантастической четверки”, выдает роскошную игру. Он постоянно находится в напряжении. Его игра — значительно более физическая, чем духовная — срочно цепляет, наэлектризовывает в зале воздушное пространство, практически извлекает из души все эмоции.

Парирует Дж. К. Симмонс, заметно более сдержанный и оттого еще более пугающий. Будь он негромко шепчущим, но взбешенным тираном, либо собранным, поглощенным музыкой, дирижирующим оркестром преподавателем, его глаза ни при каких обстоятельствах не теряют затаённой хитрости и железного хладнокровия. Симмонс так упивается злобой собственного персонажа, бросающего забавные, но издевательские шуточки, что экран ни при каких обстоятельствах не теряет его присутствия. Кроме того в то время, когда он не на экране, его игра в прошлой сцене будет преследовать зрителей не меньше, чем она преследует Эндрю.

Режиссер получает немыслимой сбалансированности фильма. Неожиданные повороты сюжета чередуются с фантастическими музыкальными номерами, смонтированными так совершенно верно и ярко, что захватывает дух. События развиваются быстро, но последовательно, не позволяя передохнуть. Кроме того в более либо менее спокойных сценах, Дэмьен Шазелл находит пространство для увлекательных находок: операторских, цветовых либо музыкальных.

Отвести глаза от “Одержимости” не окажется еще продолжительное время по окончании просмотра: фильм не только западает в душу, но и благодаря хорошим оценкам критиков, точно пропишет себе билет на Оскар. Это сильное кино. Оставляющее душу в смятении, а разум в размышлении. Бьющее наповал. Открывающее глаза. Которое возможно, необходимо, принципиально важно взглянуть на громадном экране. Только с самым маленьким преувеличением — очень способное.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: