Рецензия к фильму «обливион». прекрасный и холодный

Джозеф Косински принадлежит к необычному классу голливудских постановщиков. С одной стороны, его крупнобюджетные фантастические проекты увлекательны и владеют практически звуковым сопровождением и идеальным видеорядом. С другой — в них в любой момент не достаточно ускользающего что-то, что делает легко хороший фильм настоящим событием. Так было с сиквелом Трона, так произошло и с Обливионом.

Сперва о том, что в фильме вправду замечательно.

Пункт первый. Ну, само собой разумеется, это Том Круз. Перед допремьерным показом, на котором посчастливилось побывать автору этих строчков, немногочисленным зрителям был показан 10-минутный видеоролик, составленный из эпизодов картин, в которых снимался основной голливудский сайентолог. какое количество же прекрасных, разноплановых ролей было сыграно Томом за три десятка лет его карьеры! Не будет преувеличением заявить, что среди них нет ни одной проходной, а кое-какие образы и вовсе стали хорошими.

Джек Харпер в исполнении Тома Круза — основное украшение Обливиона. Он не просто главный храбрец картины, он единственное стопроцентное оправдание ее существования. Собственной естественностью и энергетикой он с легкостью задвигает на второй план и совсем не тривиальный сюжет, и привычные для Косински компьютерные трюки. Круз в отличие от подавляющего большинства звезд его возраста, не просто почетно председательствует, он прожигает глянец экрана с той же страстью, с которой отдавался собственному делу 10 и 20 лет назад.

Пункт второй. Упоминавшиеся визуальная безупречность. Обливион, как и Трон 2, очень эстетичен. Съемочные замыслы ясны, пейзажи величественны, интерьеры лаконичны, цветовые гаммы идеально согласуются с дизайном. Режиссер обожает собственных актеров, исходя из этого их лица частенько заполняют целый экран, и это выглядит весьма гармонично. Косински и оператор Клаудио Миранда умудряются избежать пошлости кроме того в таковой затасканной сцене, как купание обнаженной девушки в висящем над пропастью прозрачном бассейне. В их версии эпизод не несет никакой эротической нагрузки, он столь же органичен, как окровавленный закатом солнца горизонт.

Отдельного упоминания хороши и эффекты. Не секрет, что настоящего качества в этом деле возможно добиться только верной комбинацией практических трюков и компьютерной анимации. его команде и Режиссёру это удалось полностью. Причудливые летательные аппараты, парящие в поднебесье руины и платформы людской цивилизации безукоризненны. А лучших сцен воздушных боев зритель, пожалуй, не видел уже давно, в случае, если по большому счету видел.

Увы, это и все о красивом.

Самое не сильный место Обливиона — сценарий. Как уже говорилось выше, сюжет картины, придуманный самим Джозефом Косински, достаточно уникален, в особенности, в части финальной развязки. Но приблизительно к середине картины воздействие начинает открыто провисать, и единственной его опорой остается все тот же актерский талант Тома Круза. Диалогам храбрецов не достаточно естественности, их действиям — мотивации, а кое-какие идеи разумеется требуют дополнительных разъяснений. Те ли это Уильям Монахэн и Майкл Арндт, каковые создали Истории игрушек и сценарии Отступников 3?

Но больше всего огорчает то, что фактически всем актерам, задействованным в проекте, возможно задать вопрос — Для чего? И самое громкое и обиженное Для чего должно раздаться в адрес Моргана Фримана. Сейчас данный титан все чаще выполняет роль свадебного генерала, играясь совсем ничего не значащие роли. Для чего было распылять столь величественный талант на для того чтобы бесцветного персонажа?

Остальные Для чего не столь эмоциональны, но столь же безответны. Любого из присутствующих в кадре, не считая Круза, возможно с легкостью заменить на дюжина иных голливудских актеров второго замысла без каких-либо утрат. А близкая отечественному постсоветскому сердцу Ольга Куриленко в очередной раз так и не смогла оправдать увлеченность ею заокеанских кинематографистов.

Словом, Обливион страдает обычной для фильмов Джозефа Косински хворью — отсутствием души. Это легко качественный фантастический фильм, что пара раз вынудит зрителей деятельно сопереживать, и несколько раз позовёт ураганом собственных потасовок придушенный вздох. Но не более того. А жаль. В силу того, что и мысль, и исполнитель ключевой и роли, и видеоряд были хороши куда большего.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: