Рецензия к фильму «нокаут». женская хватка

Всем известна любовь Стивена Содерберга к целым ансамблям различной величины актеров, завлекаемых им чуть ли не в любой собственный фильм. Нокаут не стал исключением – Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Эван МакГрегор, Чаннинг Татум, Майкл Фассбендер. И все они играются далеко не эпизодические роли. Но В этом случае звездную кампанию разбавила узнаваемая в основном в узких кругах опытная участница смешанных боевых искусств (и Наташа Волкова из Red Alert 3) Джина Карано. Оказалось весьма интересно.

И превосходно, к тому же. По-своему обворожительная, она стала не просто основной героиней всей ленты, но и самым броским контуром на кинопленке. И по большому счету, о ней возможно сказать раздельно.

Во-первых, во многом конкретно благодаря ей фильм примечателен необычной для кино реалистичностью боевых сцен. Поставлены они тут легко великолепно: ни капли фальши, ни грамма притворства. Все выглядит красиво и, основное, натуралистично, так что наблюдать, как два представителя противоположного пола на равных крушат приятель втором мебель и контролируют собственные кости на прочность чужими кулаками возможно какое количество угодно продолжительно – это полностью не надоедает.

Во-вторых, сама Карано проявляет чудеса перевоплощения. За целый фильм она предстает перед нами в образах то спецагента, то морпеха (бывших не бывает, это – окончательно!), то светской женщины на приемном вечере, и, ко всему другому, легко дамы, со всеми вытекающими из этого страстью, любовью, нарядами и желаниями. Одновременно лайт-версия Борна в женских джинсах (юбок она не носит) оказывается способна превратиться в утонченную диву, дабы через пара сцен стать любящей дочерью, предварительно нелегально перебравшись через американо-канадскую границу.

Иными словами, Карано не просто оттеняет мужскую (другими словами всю другую) часть актерского состава, но и сама способна дать ей фору, в особенности во всем, что касается тактильных контактов.

Об других же упомянутых выше актерах стоит сообщить раздельно.

Татум, в отличии от Фассбендера, на фоне Карано смотрелся пара блекло. И связано это отнюдь не с числом взятых от последней ударов (Фассбендеру больше досталось), а с самой ролью. Татум хоть и второстепенный персонаж, все же теряется между Карано и МакГрегором, тем более что на экране он появляется хоть и систематично, но все время ненадолго. Фассбендер же выступил только раз, но по-большому, да и отрезок данный был целиком и полностью посвящен ему и, фактически, самой Карано, отчего ему удалось выложиться по полной. Думаю, обстоятельства сравнения этих актеров между собой и рядом с Карано уже понятны.

Со своей стороны, Эван МакГрегор в собственной роли смотрелся необычно а также увлекательно. С совсем обыденным лицом он творил совсем не обыденные поступки, отчего сначала озадачивал, а после этого, по мере действия, вызывал куда более бурные чувства. И все это, как ни необычно, еще больше содействовало созданию той самой максимально приближенной к судьбе воздуха. В общем, смотрелся он впечатляюще.

А Бандерас весьма уникально смотрелся с бородой. Такое не просто забыть.

В плане режиссуры Содерберг не изменяет себе. Целый фильм, каждый кадр и каждая сцена традиционно для режиссера выверены если не до секунды, то, как минимум, до 60 секунд. Никаких провисаний, никаких нестыковок; все так хорошо подогнано друг к другу, что нечайно появляется чувство, словно бы сам, на данный момент смотришь за развитием событий, подобно случайным визитёрам забегаловки из пролога.

И это не обращая внимания на нелинейное повествование. Первая добрая половина фильма – два больших флэшбека, а помимо этого, в течении всего фильма иногда всплывают tet-a-tet диалоги, на долю которых возложена задача раскрытия больше части сюжетных интриг. Помимо этого, отдельного упоминания заслуживают сцены проведения операции, воображающие собой нарезку кадров, ласкающую слух и глаз благодаря необычной операторской работе и приятному музыкальному сопровождению.

Нокаут, кроме всего другого, поражает собственной неистовой реалистичностью. Во многом, само собой разумеется, благодаря упомянутой выше постановке драк, но, в не меньшей степени благодаря подходу самого режиссера, что не разменивается на что-либо более-менее грандиозное, или сверхсекретное. И Мэлори Кейн (героиня Карано) не выглядит, и не есть тут аватаром всевышнего шпионажа и спецагентов. Наоборот, все происходящее – за исключением потасовок в середине и прологе – остается в рамках самой личной организации (а именно на нее трудится Мэлори), и происходит все без прикрас и без претенциозности. Иными словами, создается чувство, что, не обращая внимания на закрученный сюжет, в целом происходящее на экране – в полной мере себе обычная практика для представителей столь сложной и важной профессии.

Очевидно, экшн-составляющая Нокаута состоит далеко не только из одних лишь рукопашных схваток. Воздействие тут фактически не затихает, Мэлори приходится носиться из Барселоны в Дублин и из Канады в Соединенных Штатах, попутно распутывая достаточно запутанный клубок сюжета, чтобы докопаться до того, кто все это стал причиной. И итог, к слову, будет достаточно неожиданный. И вдобавок в картине не обошлось без некоего катарсиса, последовавшего по окончании формальной кульминации. В случае, если конкретнее, то фильм заканчивается пара позднее, чем того возможно ожидать конкретно на протяжении просмотра. И заканчивается достаточно эффектно.

Нокаут — качественный, выверенный и крепкий фильм о необыкновенных буднях необыкновенного спецагента. Разумно избегая каких-либо глубоких смыслов, Содерберг вместо этого разрешает с головой окунуться в золотую середину между неспокойной рутиной и ураганной динамикой наемных работников полуправительственных организаций. И как бы нелепо на первый взгляд это ни звучало, выглядит все это не только внушительно, но и реально.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: