Рецензия к фильму «нечто». доверяй, но проверяй

Новое Что-то, приквел одноименного культового ужастика 1982 года (что, со своей стороны, есть ремейком фильма 1951 года) говорит о том, что именно произошло на той самой норвежской станции, которую изучили храбрецы картины восьмидесятых. Как конкретно существо выбралось из глыбы льда, в которой было заключено; откуда взялись обгоревшие останки, одновременно похожие и непохожие на человеческий скелет; и как по большому счету боролись за собственные жизни норвежские полярники в компании юный аспирантки из Штатов – конкретно об этом рассказывается в современной интерпретации повести Джона Кэмпбелла Кто идет?.

В общем Маттису ван Хейнигену мл. все же удалось сохранить воздух, созданную Джоном Карпентером. Но с некоторыми оговорками. Во-первых, трансформирующиеся груды мяса и плазмы смотрелись, вправду, устрашающе в восемьдесят втором году, бесплатно что эффекты в фильме для собственного времени были на уровне. Но в наш век, век искушенного в кошмарах зрителя, напугать обилием рваного мяса и крови становиться все сложнее. Это относится и Что-то, в котором ужас беспардонно подменяется то отвращением, то интригой.

А во-вторых, сказалась замена звуковой дорожки. По-второму, само собой разумеется, и быть не имело возможности, но, не обращая внимания на неплохой послужной перечень, Марко Белтрами не смог дотянуть до Эннио Морриконе! В случае, если в первом фильме музыка, наровне с интригой была неотъемлемым элементом саспенса, то в этом она в основном только празитирует на отдельных, в особенности напряженных моментах.

Возвращаясь к интриге, необходимо подчеркнуть, что фактически целый фильм держится на ней одной. Копируя Карпентера, Хейниген задает своим храбрецам смертельную головоломку, кто имеется кто в закрытом пространстве, которая и двигает целый фильм, вызывая в зрителе неподдельный интерес. И помой-му еще из первой части известно, чем все должно закончиться, но по инерции воздействие не отпускает до последнего. А самое основное, что предугадать, кто из персонажей есть самим собой, а кто только оболочкой, в которой прячется общий враг, легко нереально. И вследствие этого не только появляются параноидальные распри в экранном коллективе, и без того стоящем на краю смерти, но и чувство растерянности среди сидящих в зале.

Только финал в этом замысле оказался неоднозначным. Вместо двух оставшихся в живых храбрецов, подозревающих друг друга, как это было в ветхом фильме, тут остается только один (Ларс не в счет, он, вместе с собакой — связующее звено между картинами). Но, иначе, кроме того не обращая внимания на все действия этого последнего выжившего, помой-му обосновывающие, что он – человек, вряд ли с уверенностью возможно утверждать, что это вправду так

Что же касается эффектов, то, грубо говоря, они ничем выдающимся похвастать не смогут. Более того, в нескольких моментах мигом, но проскакивает заметная компьютерная графика, сразу же развеивающая всю создаваемую реалистичность. К тому же, в случае, если продолжительно смотреть на монстра, он перестает быть таковым, а потому, чем больше времени проходит, тем все менее впечатляющим думается инопланетное существо и его всяческие надругательства над собственными людскими личинами.

В актерской игре кроме этого ничего особого нет. Кто-то играется лучше, кто-то хуже, некоторым актерам (по большей части второстепенным) убедительности. Но, не сочтите меня сексистом, все-таки Курт Рассел в образе главного храбреца смотрелся на порядок эффектнее, чем Мэри Элизабет Уинстэд. Эдакая мягкая и упрощенная вариация Элен Рипли наподобие справляется со собственными обязанностями по спасению себя и мира, но делает это не верно бойко, как хотелось бы. Да и борода значительно лучше сочетается с огнеметом, чем маникюр.

Приквел, в неспециализированном-то, был хорошим собственного прародителя, но не современным. Оно, в принципе, и ясно — слово приквел в описании касается только сюжета, тогда как все другое до боли напоминает оригинал, превращая новое Что-то в практически что ремейк. Но сейчас напугать это может разве что подрастающее поколение, мало привычное, не побоюсь этого слова, с классикой кошмара. Со своей задачей – напомнить всем начинающим поклонникам этого жанра, что был когда-то таковой фильм, грамотно сочетающий в себе инопланетян и паранойю, Что-то справился. Но фанаты уникальной ленты смогут пойти в кино разве что чтобы выяснить, как все началось, и чем же это закончилось.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: